Dec 06, 2017 21:49
Эту историю я рассказывала уже двести раз по приезду. Рассказывала родным, Андрею, общих чертах на фейсбуке. Дашина семья обсуждала ее за обедом, и после еще три дня не знала, что с этим делать.
Все началось еще здесь, в Москве. Я нашла рядышком со своим городом, всего в часе езды, арабский городок Ллейда, или Лерида. В том городе находится невероятный мавританский дворец. Стоит он на высоком холме в центре города между автобусной и жедезнодорожной станцией. Добраться туда я решила еще тут, это было похоже на мечту. Накануне поездки в Лериду, я изучила лишь вопрос, касающийся проезда, опустив некоторые детали, которые мне бы потом пригодились. Спрашивать что-либо у своих новообретенных друзей я не стала, да и тем более, я никому не говорила о поездке, разве что Ему (не хочу писать имя, а прозвище еще не придумала). Да, я очень люблю всякие там тайны и намеки, во всем том, что не требует сердечных или жизненноважных дел. То есть в отношениях я люблю прямоту, если вопрос важен и касается честности. Но ко всему остальному я тайну приравниваю к приятному сюрпризу. Я готовлю тайну так же долго, как маринуют огурцы, я смакую, когда ее открывают, бумажка за бумажкой. Вполне может быть, что подарок этот принадлежит мне самой. Но сохранять интригу, я считаю своей должностью. Некоторые любят такое, просто боятся сознаться. Подозреваю, что все любят, просто у них случился неудачный опыт с загадками. Ну так вот, знал только один человек об этом. Да и то, я сказала, потому что знала, что ему все равно, уж слишком он вечно занят.
Утром в среду я отправилась на автовокзал, одухотворенная и счастливая. Накануне вечер удалось провести более чем удачно - была сплетена база для любовной паутины, я завязала узелочки и отправилась в путь. Быстро нашла все автобусы, за все заплатила, и села в автобус красивая - в новой блузе свободного кроя в псевмусульманском стиле, прическа, сережки индийские свадебные с белыми капельками. Буквально невеста. К городе подъезжали так же счастливо - издали виднелся мой дворец и один вид его заставлял меня плакать. "Как прекрасно!" - думала я.
Вышла быстро, не успев ничего понять, поспешила ко дворцу. Добежала быстро, за 5 минут, хотя по карте казалось, что потрачу полчаса. Там ходила по залам и коридорам, как царевна. Как восточная королева, не меньше. Туристы в какой-то момент схлынули, я бродила там одна. Я шла чинно, мне нравились стены, мне слышался гул, и каждая стена была невероятно красива, каждый свод, танцующий над моей головой, приводил меня в восторг.
Опомнившись, спустя н-ное количество часов, я поняла, что надо бы торопиться обратно, к вокзалу. Выйдя на смотровую площадку и обернувшись, я увидела потрясающей красоты ворота. Мне захотелось сфотографироваться с ними, но я была одна, а селфи я люблю, но... это долго, сложно и мне хотелось с кем-то потренировать свой испанский. У ворот стояли мусульманские женщины и фотографировались. Их селфи не смущало в принципе, и я решилась подойти, думая, что уж от женщин мне нечего ждать беды. (О, какая ошибка, я впредь зареклась, лучше мужчина араб, чем женщина, хотя это индивидуальный вопрос).
Заговорила я по-французски, девушка ответила мне по-испански. Яобрадовалась. Ну, пара фото и все, до свидания. Но, спустя час прогулки по территории, мы вновь встретились под каким-то особо нависшим сводом.
В этот раз девушка радостно светилась и лучезарила, в руках у нее был телефон, она с кем-то говорила по скайпу, увидел меня, ее лучезарность зашкалила.
-Давай я тебя еще раз сфоткаю, - говорит.
-Давай, - отвечаю я, подозревая что-то неладное.
-Слушай, ты ведь тут одна.., - начинает она. Я еще держусь, сильнее почуяв неладное.
-Вот, у меня тут брат, он не женат еще, смотри, - говорит, и тычет мне в нос телефон, где ее брат, среднестатический араб на вид (в моем понимании), сидит на фоне золото блюда, затем выходит в сад и показывает их дом - двухэтажный особняк, с садом, павлинами и слугами.
-Понимаешь, мы абсолютно нормальные люди, да, мы богаты, но, поверь, мы честные и простые. Это все может быть твоим, мы тебя приглашаем в Марокко.
В эту минуту меня уже окружают ее сестра и мать, все целуют меня, обнимают. Я стараюсь вести себя вежливо, потому что отчасти я обожаю эту культуру, я знаю традиции, мне нравится почитание старших, я умею выполнять всякие ритуалы и в курсе многих деталей религии и быта. Благо, в Москве есть знакомая хорошая, которая всю жизнь свою прожила, как Жади из сериала. Но то сериал, а у нее жизнь. И вот разбирая ее ошибки, мы вместе познавала Коран и прочие радости веры. Мне приятно показать, что я могу быть учтивой с точки зрения Корана, но ощущение купли-продажи совсем не нравится мне, и я заявляю:
-Да, но... дело в том, что я другой веры, я не стану менять религию.
-Религия - это ерунда! - радостно обнимает меня девушка, - Что за чушь!
Ясно, что религия по сравнению с верой как-то даже и ничто, но почему-то ее эти слова меня огорчили больше, чем предложение променять мою нормальную жизнь на золотую марокканскую. В чем дело? То ли в том, что на мусульман я как-то всегда ориентировалась? Меня восхищает их сообщность. Я говорю про тех, кто в вере, а не в каких-то околорелигиозных потемках. Кто за высший закон. Вот те мои братья. Просто дело в том, что у них в этом нет моды, даже если они до конца не верят, не до конца по сердцу.. но они хотя бы не используют веру, как модный атрибут, как нечто такое, за что можно похвалиться. Не знаю, может быть, я не права.
И меня огорчило тем более, что всякий раз, когда мне хочется поговорить, изучить лучше вопрос, узнать новые традиции и нечто такое.. что делает мусульман мусульманами, почти всякий раз случается вот это - разговора не получается, диалога просто нет. Это всегда предложение выйти замуж. Теперь со мной такое случается чуть ли не каждый год. Я в курсе, что русские жены - это престижно. Но они не в курсе, что я в курсе. И меня мое знание пока что оберегает от беды. И я вовсе не заигрываю, мне действительно нравится все арабское - одежда, привычки, традиции, даже те правила, которые наши девушки не выдержали бы никогда или посчитали бы дикими. Моя знакомая утверждала, что нормально я могу носить некоторую мусульманскую одежду, ничего в этом такого нет. А мне стыдно. Мне почему-то так стыдно. Мне безумно хочется ее надеть, но я понимаю, что не могу. ВОт нет у меня такого права. Мне его никто не давал. Стыдно так, будто, если надену, меня увидят и заклеймят и скажут, а вот она не такая, не наша. Что в моей голове? Нет... я православная.. это мой путь. Его не я избрала, но я его всегда принимала и любила. Так что..
Удрала я от них через какой-то выход в крепости, откуда шла дорожка в парк. Иду по парку, думая, что сейчас найду главную дорогу, а ее нет. И на пути два афроамериканца. А за ними какой-то араб. На араба мне почему-то все равно, а вот первые двое были выше меня в два раза. Так что удрала я и от них. Иду и вижу двух женщин с собачками. Вроде бы испанки. Подохожу, уточняю дорогу, они умиляются и в страхе сообщают мне, что одной мне тут делать нечего, и надо срочно уходить, здесь опасный район. Спустя полчаса я нахожу главную дорогу, но от моей прежней радости нет и следа - я обнаруживаю, что вокруг меня нет ни единого туриста, хотя улица туристическая, с магазинами и кафешками. Кругом одни африканцы. И я одна иду, царевна-невеста, вся в белом, белая. Немного в шоке. Забегаю в пиццерию. Девушка-кассирша с грустью в глазах спрашивает меня:
-Вы откуда такая?
-Из России, да почему меня все спрашивают тут об этом?
-Ну, потому что ты не черная и не мусульманка. Выглядишь, как иностранка.
Класс. Бегом убежала и оттуда. ДВа часа сидела на автовокзале, который при близжайщем рассмотрении оказался таким дном, на которое не то, что упасть страшно, его лучше вообще не касаться. Но, как я мудро рассудила, снаружи опаснее, и потому сидела, вжавшись в скамейку, а вокруг туда-сюда сновали цыгане, молдоване и африканцы. Мой чистый и свежий, а что самое главное, белый вид, привлекал просто всех.. И потому, когда я увидела свой автобус, и водителя, который отвез меня в город мечты утром, я была счастлива. Я дала ему без сдачи. Он был счастлив видеть меня вновь. Учитывая то, что утром я ему всучила 20 евро, когда надо было 5.60.
Счастье было обоюдным в автобусе, отвозившем меня домой, обратно. И вновь дорога стала какой-то радостной, потрясающей. Солнце садилось за фиолетовые горы, персиковые поля простирались до самого горизонта. И в тот момент я поняла, как люблю Испанию. Хотя именно та картинка напоминала мне закат в пустыне.
Вернулась я поздно, в городе была очередная демонстрация, я сходила посмотрела, а на следующий день бросилась в объятия человека, который имеет только одну общую с арабским миром деталь - имя.
К слову арабский жених нашел меня в сетях, стал высылать фото садов и павлинов, обещал золотые горы и прочее.
И я подумала - Боже, да я же Жади)) Эта женщина, которая всегда бежала от того, что ей предлагали. Конечно, сравнивать нас нелогично) Я скорее ее сестра, Латифа, верная и служащая правдой всему тому, что сказал Муххамед. Иными словами, я за соблюдение высших правил.
Некоторые мои знакомые действительно не понимали от чего я отказалась. Но, в таком случае, они бы меня больше не увидели. Странно, что в наше время люди так мало знают обо всем этом. Только одна знакомая из Казани еще на первых моих фразах сразу догадалась, что за история там дальше. Она просто в теме.
Я тоже в теме, но мне жаль, что так мало адекватности... я ее все же жду, я на нее надеюсь, я мечтаю о разговорах, о диалоге.
Адекватности в принципе мало. Мусульмане если не говорят мне о замужестве, то уверяют меня в том, что никакие не террористы. Наши не говорят мне о замужестве, они начинают сразу с детей, которых у меня нет пока, и заявляют о своей святости во многих отношениях. То есть, мусульмане - многострадальный отец братьев, а наши - все, как один - Катерины Ивановны.
А я после Испании изжила из себя эту никчемную жертвенность Катерины. К Алешеньке я в последнее время охладела прилично, Ивана во мне давно нет (но он был), а вот Митенька разгульный ворвался вихорьком да закутил на широкую ногу, жил весело, как того давно желал. Но.. все ж я головы не теряла. До такой степени не теряла. Рассудок, слава Богу, присутствовал. Но я Митеньке была рада, он мне в какой-то мере присущ, а я его отвергала. А когда отвергаешь какую-то часть себя, то становишься не пойми кем. Потом так сложно восстановиться.
Морали:
1. Не все то мечта, от чего плачешь. (может то лук)
2. Не всяк мусульманин, что платок нацепил.
3. В дороге найдешь ты спокойствие.
4. Лучше селфи.
истории,
мысли,
путешествия,
испания,
путь,
кратка я