И это действительно так! %)
Вот бывает такое - нарисуешь комикс, порадуешься, пройдет больше полугода, посмотришь - заплачешь.
Но это явно не тот случай. Комикс я нарисовала в первой половине января, сегодня его перечитала - и мне опять смешно и в некоторой степени умилительно. :3 А то, что не так-то просто он читается (конечно, из-за отсутствия
(
Read more... )
>Я вот поняла, что все, что не касается роботов, люди все равно будут привязвать ко мне
Мне очень понравилось, как фраза звучит! В цитатник!)
>а черт его знает, может, оно и связано, по крайней мере то, что я рисую, мне важно. Я имею ввиду, что я бы не рисовала бы то, что рисую, если была бы кем-то еще.
Полностью согласна. Я - так точно уверена, что оно все со мной связано, но определенно это все сложнее, чем тупые выводы, которые можно сделать постороннему человеку а-ля "она хочет, чтоб о ней тоже кто-нибудь нарисовал комикс". Не хочу - и меня раздражает, когда додумывается всякая белиберда вот так вот. У людей возникает неверное представление обо мне и многие ведут себя как будто бы самодовольно - мол, мы тебя раскусили, мы знаем все твои желания, мы знаем, какая ты на самом деле и прочий бред. :/
>Хотя, конечно, меня спасает то, что совместить все проблемы моих персонажей в одном человеке не получается - не влезает столько.
)))
А в чем вообще смысл рисовать комикс про себя? Я сколько думаю - не в состоянии понять. Мне гораздо интереснее переосмыслить все свои впечатления и устроить что-то с другими, выдуманными, людьми - и безопаснее это как-то, чем напрямую в лоб. Смотрите все - сейчас я влюблена! Смотрите все - сейчас я не могу найти работу! Или еще что-нибудь... Зачем это все чужим людям именно с тобой? Мне спокойнее, когда нечто подобное творится с выдуманным народом (и с ним оно может проходить интереснее, чем со мной в реале). Уж тем более мне не хотелось бы изображать других реальных людей - ну ладно, я сама, но остальных-то за что? XD
Хотя несколько комиксов о себе я рисовала - но чисто в порядке самоиронии и не воспринимая себя как какого-то постоянного героя.
>И если я когда-нибудь спрошу, не депрессия ли у тебя, то уж явно не только потому, что ты нарисовала грустный комикс. :P
Или потому, что я слушаю грустную музыку тоже, я надеюсь. ))
Reply
Ага!
>А в чем вообще смысл рисовать комикс про себя?
Ну, я вот люблю автобиографические комиксы и книги (и не очень люблю биографии, потому что возникает ощущение, что подсматриваешь за человеком в замочную скважину, и каждый раз думаешь, а хотел ли сам человек, чтобы о нем такое писали). И порой такие книги очень вдохновляют. И очень многое говорят о мировоззрении людей, а это интересно.
Мне кажется, что смысл в этом есть и для себя (разобраться с собой любимым), и для других (если они окажутся в такой же жопе, им будет немного, но легче от осознания того, что с кем-то похожее было и они выдержали) и я даже не думаю, что это претенциозно, если это делать со здоровой долей самоиронии, но я просто не хочу делать это сейчас, когда у меня полно более интересных мне идей.
Reply
Но то, что я написала комментом выше, относится ко всем, кто только начинает свою творческую деятельность/карьеру/whatever, но в общем, у него пока еще нет прям вот таких уж серьезных достижений и пока еще только идеи - и по мне, за автобиографию стоит браться, когда ты уже воплотил хоть какую-то часть своих идей и у тебя уже что-то имеется кроме истории собственно о себе.
Потому что пока, например, у меня есть свой блог и блокнот - и там я разбираюсь в себе, но о какой автобиографии может быть сейчас речь? Я еще ничего такого не сделала, о чем можно рассказать.
А рисовать комикс типа "сегодня я проснулась и целый день думала, в какие издательства я буду слать книгу" - это реально претенциозно и толк-то какой?
Только по прошествии времени можешь понять, о чем действительно есть смысл рассказывать, а что было эпизодом из жизни, который мало на что повлиял и который можно пропустить в своем рассказе. Ну и да, действительно жалко тратить время на это, когда тебя ждут твои идеи.
В принципе, автобиографию можно написать, даже если толком и не удастся свои идеи воплотить (заодно поразмыслишь, почему же так вышло), но в любом случае заниматься этим в молодости - имхо, очень странно.
Reply
Я тут не согласна, но во-первых это уже мое ИМХО, во-вторых это сильно зависит от подачи материала. Ты же смотришь/читаешь что-то, что просто про жизнь, без особых достижений?
Я читала достаточное количество автобиографических комиксов, нарисованных людьми в их двадцатых (так по-русски говорят? in their 20ies в общем) - кстати, в российских комиксах этот жанр практически отсутствует, а в Штатах очень развит. Тут и Fun Home, и Blankets, и куча всего прочего. Ну из того, что есть в сети и мне нравится:
http://www.lucyknisley.com/
http://www.darcomic.com/
http://goraina.com/webcomics.html - хотя свой основной комикс она опубликовала и убрала из Интернета
Я к тому, что жизнь странная штука, и в ней случается куча всего, над чем стоит задуматься, даже если ты не летал в космос и у тебя нет нобелевки.
Короче, я твердо знаю, что мне есть чего рассказать и что я смогла бы сделать неплохой комикс, просто пока это не делаю.
Хотя то, что с возрастом становишься умнее и лучше рисуешь/пишешь/рассказываешь, никто не отменял, но это относится вообще ко всему, не только к биографиям. Впрочем, это и не должно останавливать - иначе как тренироваться?
Reply
Да нет, я не хотела сказать, что жизнь "обычных" людей (в значении не получивших ни одной нобелевки и пр. - то, что считается достижениями) мне не интересна и пусть они лучше выдумывают других героев, у которых миллион событий в жизни, совершенно не это я хотела сказать.
И я совершенно не против автобиографических комиксов, видно, тут просто дело в том, что я уже не воспринимаю их героев как реальных живущих людей - для меня они все равно становятся героями отдельной истории. А "комикс про себя" мне сразу представляется именно непрерывное что-то, которое длится-длится-длится (как блог), в виде одной большой истории о течении жизни, в которой есть маленькие эпизоды, но оно идет по одной какой-то логике... видно, у меня однобокое понимание автобиографии, мда. Но мне правда кажется, что история тогда история, когда у нее есть где-то кульминация, есть какая-то логика развития (в автобиографиях выдающихся людей обычно это то событие, которое считается их главным достижением, или одно из... ну и еще свадьбы, рождения детей и прочие важные вещи) - и из нее уже исходит логика акцентирования деталей - ну, на что обратить внимание читателя, например: так, я получил нобелевку за это, значит, надо не забыть упомянть вот тот случай, потому что именно тогда я впервые задумался над проблемой. которая потом принесла мне известность...
а как можно делать о себе такую большую историю (и даже если у тебя нет нобелевки, суть не в величии достижения, а просто в логике повествования - мне кажется, к чему-то ты должен стремиться и какое-то событие в жизни выделять - неважно, насколько великое) - пока ты не знаешь, как она развернется дальше?.. Это блуждание в тумане... В такой ситуации самое лучшее - вести блог и писать обо всем, что кажется интересным. Ну а автобиография - имхо, уже осмысление всего, что было в жизни, и выделение того, что ты считаешь особо важным. Вот я и говорю - надо сначала хоть что-то сделать и какой-то результат получить - в этом значении, чтобы появилась какая-то логика.
А в том смысле, который ты вкладываешь, то конечно - можно зарисовывать отдельные истории, у каждого в жизни есть что-то интересное.
Но просто мне бы лично духу не хватило - и мне как-то неловко зарисовывать реальных людей, не хочется их обидеть (может, они хотят, чтобы наши "приключения" остались между нами - я бы, например, не порадовалась, если б кто-нибудь стал меня рисовать и все мои действия и слова записывать - для всеобщего обозрения, я вообще-то только ему это говорила и думала, что только он свидетель моего поведения, а не все вокруг), потом, не хочется, чтобы все вокруг знали историю моей первой любви и пр. вещи - которые я на самом деле нахожу банальными, но вощемта не лишенными интересности. Но если их это не пугает - то пожалуйста, я совершенно не против. Это уже не странно, но лично мне удобнее все это "перепрятывать" за выдуманными героями.
За ссылки спасибо, я их еще не смотрела внимательно, но посмотрю, по первому впечатлению стили художников очень симпатичные. ))
>Я к тому, что жизнь странная штука, и в ней случается куча всего, над чем стоит задуматься, даже если ты не летал в космос и у тебя нет нобелевки.
Ото ж! Кто с этим спорит!
>Короче, я твердо знаю, что мне есть чего рассказать и что я смогла бы сделать неплохой комикс, просто пока это не делаю.
Это здорово!
Мне тоже есть что рассказать, но я не буду просто потому, что не хочу, чтоб другие реальные люди светились, ну и да, на данном этапе о тех вещах, которые меня волнуют, мне тяжело говорить открыто - по прошествии времени, может, все это станет проще, но пока - оно же все совсем недавно случилось (в масштабах жизни, разумеется, а не в днях-месяцах) и я не знаю, что будет дальше... иногда, например, кажется, что все ужасно, а потом понимаешь, что оно было именно, что к лучшему, просто на том этапе ты это еще не знал... ну, в общем, мне бы не хотелось, я даже завидую степени открытости других людей.
>Впрочем, это и не должно останавливать - иначе как тренироваться?
Если ты в течение какого-то времени ничего не будешь вообще делать, то "с возрастом" ничего не изменится, лол. Сам собой опыт не возьмется. А умнеешь и улучшаешься благодаря опыту.
Reply
Мне странно представлять жизнь как что-то с одной кульминацией. В ней куча событий, и у каждого своя кульминация - зависит от того, как ты рассказываешь историю. Если бы я это делала, то это была бы куча коротких историй, как-то пересекающихся друг с другом (хаха, As Told By Oly 9_9).
Как-то я вообще не задумывалась про других людей и списывала это на риск, возникающий при общении с рисующим человеком. Да и нельзя от всего застраховаться - я вот нарисую стрип по ТТ, откуда я знаю, что кто-то не перенесет это на себя? Но да, если я соберусь делать что-то автобиографическое, то я буду тактична по отношению к семье и друзьям.
По поводу открытости - я не люблю навязываться и начинать вещать про себя, в комиксе это было бы легче, потому что там просто рассказываешь историю. Ну и плюс англоязычный интернет гораздо толерантнее, чем рунет - если бы не моя русскоязычность, я бы вообще не задумывалась, что говорю, а так мне просто не хочется обсуждать это с пыонэрами (друзья, разумеется, в их число не входят). Впрочем, я свои комиксы не перевожу и поэтому рунет считает, что их не существует. :P
А вообще все это ерунда, потому что люди часто считают, что я шучу, когда я говорю серьезно, и большинство не воспримет это всерьез. :D
Ссылки почитай, мне интересно, что ты про них думаешь!
Reply
Мне тоже, но я и не представляю, что она одна. Просто, видно, я все люблю раскладывать по полочкам и применять ко всему всякие "теоретические законы построения" (хотя понятно, что в жизни не так, а все же), вот свои истории я пишу всегда с четким осознанием, как выстраивать напряжение, подводить к кульминации и пр. И мне б хотелось такое и со своей автобиографией, лол (ну не могу не лольнуть каждый раз)), если б я надумала ее писать - и у меня уже есть несколько идей по этому поводу. Например, как можно смотреть на мою жизнь: с точки зрения, например, развития моей истории - как я ее придумывала и что меня сподвигало, какие события из жизни - тогда я буду рассказывать по-одному и выделять что-то определенное (и выстраивать драму - лол - тоже по-одному)).
С точки зрения моего образования - будет совершенно по-иному.
Ну и остальное - зависит от того, что ты выбираешь приоритетным. Можно рассказывать сразу обо всем подряд - параллельно, но мне лично так было бы сложнее, если б я решилась. Тогда бы я делила жизнь а-ля "до школы", "школа", "универ" - но вот сейчас у меня новый отрезок, и пока о нем ничего рассказать толком не могу. ) А часть событий все равно не влезает в рамки "школа" или "универ". Но все равно я считаю, что если хочешь что-то именно осмысленно рассказать и сделать именно историю (хоть насколько-то глобальную) своей жизни, то надо сначала разобраться, как подавать материал.
И я никому не запрещаю вести блоги - в некотором роде это тоже автобиография, просто хаотичная. ) Ну, или отдельные истории из жизни писать, конечно. Просто я вообще все очень люблю определять в более крупные группы и оставлять только нужные (для этих групп) детали. А групп может быть много и каждой детали найдется свое место. О как сложно. )
>Да и нельзя от всего застраховаться - я вот нарисую стрип по ТТ, откуда я знаю, что кто-то не перенесет это на себя?
А это уже его личные проблемы и додумки. Но если ты (не ты конкретно, а асбтрактный человек "ты")) говоришь: "Это именно я, а это - именно моя знакомая *такая-то*" - то ей ты точно не сможешь сказать, что это не она - и все ее знакомые начнут тыкать в нее носом - эй, а ты уже видела? А если комикс станет популярным, то, например, приходит она на работу, ты изобразила, например, случай, где она проявила себя как халява, и теперь работодатель будет думать, что она всегда халява, спросит, а не о вас ли комикс (допустим, она комиксист - поэтому неудивительно, что работодатель в курсе последних комиксов)) - и она, конечно, может врать, но все ж таки... ну я понимаю, что пример дурацкий теоретический и не особо продуманный (топорный, прямо скажем), но в жизни всякое бывает - вот я раз в жизни пропустила дедлайн (не пропускаю я их обычно никогда), но если кто-нибудь бы надумал нарисовать комикс о том случае, то все - все бы думали, что это правило для меня... ну да, я виновата, но что ж мне теперь делать? Я ж не могу исправить прошлое. -__-
Я просто не понимаю, в чем проблема написать рассказ так, как действительно было, и сказать, что основано на реальных событиях, но все имена и какие-нибудь совсем незначительные детали поменять. Суть не изменится, зато всем менее стремно. )
И мне будет проще критиковать вымышленных людей. Внезапно, ага, но когда я обсуждаю поведение реальных людей, мне кажется, что я сплетница. =/ А с выдуманными - это уже не конкретный человек (который может исправиться или еще что-то), а абстрактный образ - и мне проще уже говорить именно о ком-то "обезличенном" (надеюсь, понятно, в каком именно значении я тут употребляю это слово - не то, что я считаю персонажа, если он не соответствует реальному лицу, не личностью, но я не найду лучше слова -_-)
>Но да, если я соберусь делать что-то автобиографическое, то я буду тактична по отношению к семье и друзьям.
Это мило. ^^
А с теми, кто зовется антагонистом? ))
>Впрочем, я свои комиксы не перевожу и поэтому рунет считает, что их не существует. :P
Но часть рунета же говорит по-аглицки ))
>Ссылки почитай, мне интересно, что ты про них думаешь!
Обязательно! Я стараюсь свое время за компом ограничивать (а заметно, да? -__- ), так что возможно это случится не в ближайшие два дня, но в любом случае когда-нибудь, и надеюсь, быстрее, чем с Доктором Кто )
Reply
Так, дальше не про меня. Я люблю свою аудиторию (и потенциальную аудиторию), но я прекрасно понимаю ее процентное отношение к основной массе населения. А остальным нужно другое.
>то, например, приходит она на работу, ты изобразила, например, случай, где она проявила себя как халява, и теперь работодатель будет думать, что она всегда халява, спросит, а не о вас ли комикс
С работодателем, который выстраивает отношение с сотрудниками на основе вебкомиксов, лучше дел не иметь. :Р И пример действительно топорный.
Ну правда, если я нарисую, скажем, наш английский клуб, то его опознают три с половиной человека (скорее всего сами нарисованные). Из тех десяти, которые это прочитают.
Да и вообще комиксы (и мультфильмы) ведь обычно не предоставляют суждение о человеке, а просто показывают его действия и предоставляют зрителю сделать выводы самому. Я не могу сейчас вспомнить комикс, где за кадром бы шел комментарий "Нет, прикиньте, какая сволочь!!" XD
>А с теми, кто зовется антагонистом? ))
Порву, как Тузик грелку! А если серьезно, то смотри абзацом выше. :)
>Но часть рунета же говорит по-аглицки ))
Что характерно, это более культурная и соответственно симпатичная мне часть рунета. Хотя не всегда.
Reply
Должна сказать, все равно не всегда заранее можно все предсказать.
>С работодателем, который выстраивает отношение с сотрудниками на основе вебкомиксов, лучше дел не иметь. :Р И пример действительно топорный.
Помнишь недавно я давала ссылку на слизняков? Там были и другие истории. И еще полно подобного бродит по нету и реально - в бесконечности тупости человеческой сомневаться не приходится. ))) Мой опыт общения с людьми в интернете, например (нет, про работодателей молчу))) - это довольно много wtf? o.o кода народ вытворяет то, что вообще даже в голову прийти не могло мне! Еще страннее и чудастее моих топорных примеров, хотя казалось бы... wtf да и только. А если серьзно - то да, вот я могу сказать, что если, например, ты указываешь имя человека, то оно потом всплывает и в поисковых системах, а многим работодателям интересно не сколько послушать слова человека о себе, но и посмотреть, каков он со стороны (сейчас много всякого а-ля "они проверяют вас в соц. сетях!"). Ну и твоя история - это как одно из свидетельств вполне может быть. Хотя, может, я паранойю, а может я и правда жалостливая душа и мне не хочется обижать даже тех, кто при мне "проштрафился", но в любом случае, можно привести другие топорные примеры, когда это все кажется мне не очень хорошим. Короче, я считаю, что каждый, конечно, в ответе за свои поступки (раз уж проштрафился, то будь готов, что об этом могут рассказать), но прежде чем что-то рассказывать с реальными людьми, надо еще подумать, а надо ли это так уж действительно.
>Ну правда, если я нарисую, скажем, наш английский клуб, то его опознают три с половиной человека (скорее всего сами нарисованные). Из тех десяти, которые это прочитают.
Вот все-таки у нас разный подход к этому делу.
Ты же знаешь, я тоже рисовала некоторых реальных товарищей и показывала это потом друзьям (те самые 10 человек, образно выражаясь). Но я все время представляю, как что-то, что я говорю не в личной беседе, а в блоге, книге, чем-то открытом, попадает в том числе и к левым незнакомым людям. Потому что - еще раз моя паранойя - всякое может быть. И еще мне всегда кажется, что одна из основных ценностей автобиографии - это когда хотя бы в половине случаев называются реальные имена людей (в основном тех, кто друзья) и человек говорит свое скромное мнение о них, а не так что: если догадаетесь, о ком я, то и славно, а не догадаетесь - и фиг с вами. Это уже междусобойчик получается. Это не очень автобиографично - для кого книга пишется в первую очередь-то? Для тех, кто тебя не знает, но хочет познакомиться, или для друзей? Я думаю, первый вариант основной обычно все-таки - ну то есть, я бы обиделась, если б со мной разговаривали таким тоном "не понимаете - и идите отсюдова". Тогда зачем вообще было допускать такое, что я смогла это увидеть и добраться до этого в сети? Использовали б закрытые записи или что там... Хотя я уже запуталась - мы говорим именно о комикс-автобиографии? Потому что я все время представляю просто книгу, и если там не будет указано твое отношение к действиям каких-то людей - то в чем ее смысл вообще? Мне именно мнение интересно, ну а в мультфильмах действительно по-другому.
>Что характерно, это более культурная и соответственно симпатичная мне часть рунета. Хотя не всегда.
Мне кажется, действительно не всегда. Мне тоже симпатичнее культурная часть рунета, но бывает, что знатоки английского фуфырятся без толку - и такое фуфырство, имхо, как раз говорит об отсутствии у них культуры. Ну, формально у них есть это знание, но культурнее они мне не кажутся. Не то, что культурнее, но интеллигентнее что ли. Все равно форма поведения - это бе. :( Так что зависит от человека, имхо.
Reply
Кроме того, когда в биографии упоминается какой-то человек, то если он неизвестный, он скорее всего будет обозначен как "мой друг Джон", а не "Джон Смит" и дальше паспортные данные (и я не вижу, почему это будет принебрежением к слушателям). И читатель будет строить свое мнение на его действиях, а не на высказанном мнении, "хороший" он или "плохой".
Все-таки почитай ссылки, потому что на их примерах это обсуждать легче, чем на биографии Фейнмана - там другой маштаб.
>Это не очень автобиографично - для кого книга пишется в первую очередь-то?
Под "десятью человеками" я понимаю свою аудиторию, по интернет меркам небольшую. Я просто не вижу смысла обсуждать вероятность внезапной известности.
И да, я говорю именно о комиксах. Наверно, из-за этого мы и недопонимаем друг друга. :P
И разумеется, все люди разные. Но факт остается фактом - англоязычная аудитория в большинстве своем принимает меня и мои картинки гораздо лучше.
Reply
Ну может и правда паранойя, не знаю. Просто у меня был неприятный случай, когда еще в школе у нас вдруг зашел разговор о корченье рож (о да) и все (ну, нас было человека 3) корчили друг другу рожи. Атмосфера казалась очень доверительной, все очень смеялись над моей (хотя я продолжаю считать ее несмешной - по крайней мере ту конкретно) и одноклассница сказала, что я просто обязана увидеть ее на видео - а у нее как раз телефон с видеокамерой (о, вау по тем временам XD). Что как только я увижу, так она тут же и сотрет. Ну, я поверила и скорчила ее в лучших традициях, ха. А потом у нее завис телефон и при мне она не стерла, а потом она сказала, что стерла или что-то еще, уже не помню, но в итоге это видео, видимо, разлетелось по всему классу, все ржали, наверно, за моей спиной (паранойя!)), а потом его еще выложили в сеть (поэтому я и думаю, что все, написанное выше про всеобщий ржач, было, иначе его б не выложил совершенно другой человек из класса) и надо же, назвали его как "недовольная *моя фамилия*" (хотя я не была недовольной, это же не из жизни - я специально корчила ту рожу) и это в числе первых результатов, что выпадают на мою фамилию в поисковике. Увы и ах, фамилия у меня не Иванова и найти все это достаточно просто. Ну хорошо, работодателей в расчет не берем (им это действительно не надо), но несколько людей потом, с которыми я начинала общение, находили это и тыкали мне в нос а-ля "Ха-ха! Что нашел!" А бесит это ужасно, потому что я корчила рожу не для всего мира (понимаю, что весь мир ее не смотрит, но с конкретными людьми же было, а что мне до всего мира? мне неприятно перед теми людьми), а, как мы договаривались, просто посмотреть, какая она, т.е. так скажем, для себя, для тех трех человек. Я потом писала админу сайта, чтобы это удалили, ну если не можете удалить (все считали это крайне ценным папарацци-видео, наверно), то хотя бы напишите мое имя вместо фамилии, но нет, оно так и висит компроматом, хотя сайт уже, кажется, давно в тар-тарары слетел. Ну конечно, всем очень весело и никто не думает, что МНЕ это неприятно, никого это, конечно, не заботит. Ну да, драма и все слишком близко к сердцу, но это как своеобразное маленькое предательство. И урок я извлекла, конечно, - не корчить рожи перед людьми, к которым нет максимального доверия. 8в
Но я хочу сказать, что после этого случая я теперь всегда задумываюсь о других людях, было бы им приятно или нет, если б я поделилась с остальными какими-то примерами их поведения и словами, которые были мне лично сказаны, и если я склоняюсь к тому, что нет, я спрашиваю - господа, вы не против? Конечно, если мне все равно хочется нарисовать, то я рисую, но не делаю это публично доступным.
>Кроме того, когда в биографии упоминается какой-то человек, то если он неизвестный, он скорее всего будет обозначен как "мой друг Джон"
Если неизвестный, то да, так обычно. Мне не надо максимальной конкретики. Просто хорошо, когда все понятно и постороннему человеку, потому что мне иногда (давно еще, да я их и не запоминаю)встречались какие-то работы-полунамеки, и это не очень приятно. Я тем предложением хотела сказать в первую очередь, что если кому-то посчастливилось поработать с кем-то известным, то дополнительным достоинством автобиографии будет, если автор расскажет, кто же был этот известный человек - так я получу какой-то взгляд и на другую известную личность, что не так уж и плохо. )
>И читатель будет строить свое мнение на его действиях, а не на высказанном мнении, "хороший" он или "плохой".
Мнение о человеке по его действиям, но мнение об авторе - по мнению автора о его действиях. Если я понятно выразилась. Мне интересно мнение автора, а соглашаться с ним или не соглашаться - уже мое дело. Но мнение-то все равно интересно. А как он относится к тому, что совершил человек, и насколько наши отношения схожи/различны? В этом я вижу главный смысл автобиографии - узнать мнение человека и отношение ко всему, что вокруг и с ним творится.
Reply
По-моему, это ни в какое сравнение не идет. То, что было с тобой - это тупая подростковая жестокость! Кроме того, ты сама просила их это стереть. Я бы ни за что не стала бы выдавать что-то, про что меня просили не говорить. Но что-то преукрашивать из абстрактных соображений - это не... Хотя в свое время я хотела нарисовать один злобный комикс про реальных людей и не стала, значит, какие-то рамки у меня есть.
>В этом я вижу главный смысл автобиографии - узнать мнение человека и отношение ко всему, что вокруг и с ним творится.
Я скорее вижу основной смысл в истории, "что произошло", и уже во-вторых отношение человека ко всему этому. Хотя все это так запутанно. :P
Reply
>Кроме того, ты сама просила их это стереть. Я бы ни за что не стала бы выдавать что-то, про что меня просили не говорить.
Но бывает, что человек не догадывается, что ты в принципе можешь это выложить. Я хочу сказать, например, случай с половником: Роберт не просил Джулию не рассказывать ничего, потому что даже не догадывался, что она знает. Хотя тут и правда уже непонятно, где границы: что рассказать, что не рассказать - неужели обо всем спрашивать у других, а не против ли они? В общем, когда меня охватывают всякие неясные сомнения, я думаю: да ну правда, так волноваться! Скажу, что это все выдумано, поменяю им имена и пару деталей - и все! В принципе, много художественных произведений так и пишутся. XD
>Хотя в свое время я хотела нарисовать один злобный комикс про реальных людей и не стала, значит, какие-то рамки у меня есть.
Я однажды нарисовала злобный комикс о физичке, но его никто не увидел. )
Reply
Продолжение коммента:
>Все-таки почитай ссылки, потому что на их примерах это обсуждать легче, чем на биографии Фейнмана - там другой маштаб.
Да-да, я почитаю (просто правда последние дни у меня странное состояние и мне сейчас надо.меньше.сидеть.у.компа, я так решила... ну это видно, да, еще раз скажу... если кажется, что я как-то взвинченно отвечаю, то я прошу прощения - я не злюсь и ничего такого, но у меня вообще сейчас какой-то "взвинченный" период и так фразы, видно, строятся)
Я понимаю, что там другой масштаб, и я приветствую автобиографичные комиксы, но все-таки в моей голове это не то же, что автобиография. Нет чего-то хуже и лучше, просто разное, но похожее, и я не отрицаю, что потом автобиографичные комиксы можно все собрать, немного разобраться, в каком порядке их расположить и пр, и сделать большую автобиографию. Но автобиография лично в моем понимании (которое я не навязываю, разумеется) - это что-то более крупное. А в автобиографичных комиксах есть своя прелесть, они как реальные истории, это я понимаю, но у них отсутствует вот эта масштабность, которую я жду от автобиографии. Вот если это будет большой-большой автобиографичный комикс с хотя бы минимальными причинно-следственными связями между отдельными историями - то это да.
Но еще раз - короткие автобиографичные комиксы не хуже, просто для меня это все-таки другое.
>И разумеется, все люди разные. Но факт остается фактом - англоязычная аудитория в большинстве своем принимает меня и мои картинки гораздо лучше.
Мне кажется, это зависит от менталитета. На западе проще относятся к тем, кто "не такой" (ну я хочу сказать, по средней норме) и больше ценят индивидуальность, а у нас сплошные лолзы от пацанов и крутых чувих. Имхо.
Но я хочу сказать, что если русскоязычный человек овладел английским в совершенстве, это не делает его сразу ценителем индивидуальности. А жаль.
Reply
Leave a comment