Давно хотелось поделиться наблюдением.
О распределении зрительского внимания к твоему творчеству. Как-то так.
Основная мысль: зрительское внимание распределяется неравномерно, совсем неравномерно.
Причем к первым твоим работам его больше, чем к последующим, что вообще достаточно парадоксально, потому что наоборот, по идее, чем дальше, тем лучше у тебя должно получаться и большему количеству людей нравиться.
Но они теряют интерес и больше не смотрят/слушают/читают, за редким исключением. Увы.
Но лучи любви тем, кому интересно на протяжении длительного времени! :3
А теперь попробую пояснить, о чем я.
Начну со следующей оговорки: в посте в первую очередь речь о внимании друзей, в данном случае в значении "люди, которые имеют возможность поддерживать с тобой устойчивые связи" (например, подписались на твой журнал или стали друзьями вконтакте). Если ты знаменитый художник или кинорежиссер, это, наверно, другое, по крайней мере у меня опыта такого нет (хе-хе)), а я люблю говорить о том, что знаю не понаслышке. Если ты пока начинающий, то где тебе еще поделиться своим творчеством, как не в славной сети Интернет?
Кто будет там тебя смотреть? Разные рэндомные люди (и об их внимании в этом посте не будет, отдельная это тема), плюс со временем среди рэндомных людей выделяются те, которые начинают регулярно отслеживать тебя - т.е. переходят в разряд "друзей". [но вообще, кстати, это справедливо и для настоящих друзей - в т.ч. из реала]
На самом деле я ужасно благодарна всем друзьям за то внимание, которое они мне дают, даже если оно со временем и затухает, просто главное, что нужно всегда держать в голове: не становиться слишком зависимым из-за него. И не оно является критерием качества твоего творчества.
Вот стоит тебе первый раз выложить рисунок куда-нибудь - и если еще со словами "Никогда не рисовал раньше, скажите, совсем страшно/плохо/глупо?" - тут же получишь несколько комментариев а-ля "Ну что ты! Начало хорошее! Мне нравится! Продолжай в том же духе и совершенствуйся дальше!"
Ты, весь такой счастливый, что люди в тебя верят (и как бы сразу возникает мысль, что раз верят, то хотят еще новенького) берешься за дело, обретаешь уверенность в своих силах и стараешься дальше, пытаешься улучшиться... и, кстати, мысль, что они ждут и верят в тебя, очень помогает. Вот за это я всем и благодарна! Потому что на самом деле это главное - получить изначальный заряд уверенности и достаточное внимание. А дальше уже дело тебя захватывает и ты продолжаешь им заниматься, даже если...
Допустим, ты нарисовал что-то новое и выложил его тоже. Казалось бы, ты старался и, вроде бы, улучшился, но людей, которые это оценят... э? Где они?
Вот у меня обычно так: следующие работы получают внимания раза в два меньше, чем первые, а дальше доходит уже до четверти, и в итоге остаются всего несколько человек (зато верных)), которым есть дело. А остальные так и не узнают, насколько ты продвинулся.
Зато, например, если ты решишь попробовать себя в новом качестве - например, музыку решишь сочинить, - то снова получишь больше реакции. Снова скажут, что молодец, твори дальше. И нечего удивляться, когда где-нибудь на четвертую твою композицию опять очень мало людей останется, кто будет слушать и подбадривать дальше.
И так будет во всем. По крайней мере в моем случае - я занимаюсь разными делами, но закономерность везде одна и та же.
Тут, видно, действует то же, что в случае с "волками". Вот, например, человек, который никогда не жаловался на жизнь, вдруг говорит (пишет, если мы о блогах): "У меня все кошмарно! Все ужасно! Мне так плохо!" - тут же многие спросят, в чем дело и захотят помочь. Но если человек будет в течение месяца, например, только и делать, что говорить (писать) о том, как жизнь кошмарна, в итоге все перестанут обращать внимание - "А, он всегда жалуется".
И с творчеством получается тот же эффект надоедания (или как его назвать?)!
А, он всегда рисует! А, он всегда что-то пишет! А, он всегда что-то поет!
Можно ли что-то тут поделать?
Вряд ли. Мир так устроен, и ничего не попишешь.
Как еще давно сказал один наш преподаватель (жестко сказал, но хорошо): "Переживать стоит только об отношениях с людьми. А если об устройстве мира переживать, так это можно сразу повеситься".
Тем более я сама тоже так поступаю. Я б рада не поступать, но... действительно, нередко работы какого-нибудь художника, например, особенно если они все еще в одном жанре выполнены, начинают "приедаться" и впечатлять меньше - хотя я не сомневаюсь, что в последующих работах он и дальше будет оттачивать свое мастерство. Или вот тот же хор девочек, который я слушаю сейчас (в прошлом посте дала ссылку на него) - чем больше песен слушаешь, тем привычнее их каверы становятся... ну, понятно, короче говоря.
А чем ты особеннее, что к тебе должен быть у всех непреходящий интерес? Ага, вот то-то и оно.
Просто не надо слишком обольщаться ситуацией - тогда не будет и разочарований. И еще один важный вывод: надо делать то, что тебе самому интересно и нравится. Внимание окружающих - штука очень преходящая. И уж никак не критерий качественности твоей работы. Я искренне верю, что по крайней мере не деградирую во времени (если уж не удается совершенствоваться, хотя я пытаюсь) - даже если раньше, например, все очень хотели мои рассказы читать (не шучу! о.о моя семья ужасно хотела, например), то вот теперь они никого из них уже не интересуют. -__- "А, ты всегда что-то пишешь!" Хотя для меня лично каждый новый имеет не меньшее значение, чем предыдущий. Но это потому что свое родное.
Вот я не сомневаюсь, если я решусь тут выложить один, то он, возможно, получит внимание (хотя не знаю). Как что-то новенькое и экзотическое - по крайней мере для моего ЖЖ.
Если я выложу второй, то, наверно, он тоже еще получит внимание, но если я начну и дальше что-то выкладывать, то все. Чем больше количество - тем меньше становится ценность. И в случае с творческими работами то же самое, хотя, конечно, хотелось бы, чтоб было по-другому. Потому что творчество - это все-таки не то же, что конфеты, от которых потом приторно становится.
Ситуацию я принимаю, но все-таки каждый раз становится немножко обидно. Какая-то своеобразная несправедливость выходит как будто бы. Ну почему вот недавно сочиненная песня получит гораздо меньше внимания, чем та, которую я сочинила пару месяцев назад? В голову сразу лезут всякие дикие аналогии с королями и наследниками - когда старший получал все, а остальные - практически ничего. Вот тоже - почему? о.о
Новая песня может получить столько же внимания, сколько старая, в основном за счет "свежей крови" - если вдруг на нее кто-нибудь новый наткнется. Но правда в том, что сейчас столько всего, столько людей, которые что-то сочиняют, что вероятность появления новых людей, ну, что они наткнутся именно на твою, а не на чью-то еще, становится все меньше.
Вот говорят: если вещь хорошая, она найдет признание. Но я честно не уверена, насколько хороши те вещи, которые сейчас популярны. Мне, например, довольно часто нравятся те вещи, которые особой народной любовью не пользуются... но они же все равно хорошие! По крайней мере, таково мое имхо.
Я к тому, что утверждение кажется мне спорным. Это скорее вопрос удачи (ну и пиара или его отсутствия).
Короче говоря, я больше надеюсь на устойчивых "друзей", чем на рэндомных, появляющихся и пропадающих, чуваков и девиц - тем более, я люблю делиться подробностями, а рэндомные люди их не знают и не особо стремятся узнать, да и я им так просто не доверяю. Но внимание друзей часто иссякает - по причинам, описанным выше.
Такие вот пироги с котятами.
Хочу еще добавить, что когда что-то по-настоящему становится интересным, то ты им не пресыщаешься и радуешься новому материалу. И приятно, когда тебе тоже удается стать таким человеком для кого-то. :3
Жаль, что большинству людей сейчас приходится жить в состоянии "успеть охватить как можно больше всего, пусть и каждого по чуть-чуть". Это состояние вечной рэндомности для всех сразу.