Максакова и Меньшова: хороши обе

Apr 20, 2015 13:29

Будучи человеком, не имеющим дома ТВ, острую перебранку Людмилы Максаковой и Юлии Меньшовой в передаче "Наедине со всеми" увидела случайно. Датировано 2 апреля 2015 года.

image Click to view


Безобразно повели себя обе. Мое скромное мнение. Если это не было срежиссировано.

Не знаю, что у них произошло до эфира, но с самого начала сложилось впечатление, что Меньшову еще за кулисами выпороли розгами. И с первых секунд беседы с Максаковой она это впечатление усугубила.

Меньшова: "Людмила Васильевна, рада вас видеть! Вы знаете, что вы славитесь таким суровым характером, что вас побаиваются журналисты."
Максакова: "Конечно, правильно делают".
Меньшова: "Т.е. это вы нарочно так... попугиваете, мол, близко ко мне не подходи".
Максакова: "Ну вот у нас сейчас произошел диалог. Я говорю: "Юля, как к тебе обращаться: на "ты" или "вы"? Получила ответ непонятный. И не знаю теперь, как быть. Я в смущении".
Меньшова: "Вот, что мне сказать вам, Людмила Васильевна? Мне вам дать ответ, как ко мне обращаться? Я вам сказала, что как угодно...".

Смотрите, что получается: 74-летняя Людмила Максакова, заслуженная артистка России, безмерно уважаемая коллегами и зрителями, придя на передачу к Юлии Меньшовой, у которой нет и трети заслуг гостьи,  с порога получила в лоб обвинение в том, что она, по сути, Баба Яга для журналистов. Все. Дальше можно было не продолжать.

Максакова приняла оборонительную позицию с первых минут. Меньшова тоже понимала (она же не полная дура), что беседа началась провально плохо, но ничего не сделала, чтобы вырулить. НИЧЕГО. Между тем, залог хорошего интервью - это доверие и благорасположение собеседника. Создайте комфортную обстановку (похвалите, проявите уважение, поднимите ценность) - и мягко выйдете на нужные вам эмоции и ответы. Людмила Максакова не получила ни уважения (хотя бы к возрасту), ни принятия заслуг, ни извинения. Не диво, что она озверела.

У Меньшовой уже горит лицо и дергается глаз, но она продолжает.

Меньшова: "... а остроумие просто - наследственная черта?"
Максакова: "Я не знаю, а где вы его увидели?"
Меньшова: "Я? Часто с ним сталкивалась. Но у вас такое остроумие, я бы сказала, на грани... язвительности. Это способ защиты?"
Максакова: "Ничего себе. Позвали на передачу, я думала, сейчас скажут: "Какая милая, какая чуткая, как хорошая". Позвали язву. Журналистов терпеть не может. Ничего себе начало. Ну, дальше?".

Максакова перешла в наступление. И переняла инициативу. С этого момента, что бы не спросила Меньшова, значения не имело: Максакова сама вела свое интервью. "Давай поговорим о высоком. Самое интересное то, что я родилась. Этот факт свершился. Потом появились в жизни люди, которые старались сделать из меня человека. Я думаю, это самое интересное, кто из меня делал человека. Поэтому мы личное оставим за кадром, а в кадр мы возьмем начало. Как я начала учиться в Центральной музыкальной школе..."

Меньшова делает попытку свести все в шутку словами: "Я вам вообще нужна здесь?", на что Максакова отвечает: "Я же наедине со всеми пришла говорить, а не с вами". И продолжает рассказывать о высоком.

Честно говоря, на этом моменте еще можно было спасти интервью. Не знаю, по воле редакторов или по собственной, Меньшова продолжала гнуть свю линию: задавать тупейшие, таблоидные вопросы о личной жизни актрисы. Хотя могла уйти вслед за ней в театральные эмоции, а там, смотри, через них и снова в личную жизнь. Если бы отошла от бумажки. Но дальше она делает непростительную, с моей точки зрения, оговорку.

Меньшова: "Ваша мама достаточно знаменитая оперная певица... "
Максакова: "Нет, она была великая певица. Она не знаменитая".

После такой оговорки, принижающей заслуги матери, действительно, великой оперной певицы (их в мире гораздо меньше, чем попсовиков, рок-н-ролльщиков и рэперов вместе взятых, они вообще на вес золота), Меньшову в глазах Максаковой уже ничего бы не спасло. Саму актрису она назвала язвой, маму - еще одной знаменитой певицей, а первую половину беседы, как баран, повторяла, что Людмила Васильевна росла замкнуто, виолончель - инструмент для замкнутых, воспитывалась в замкнутой среде. Юлю саму, по-моему, ЗАМКНУЛО.

Справедливости ради, Максакова к концу перегнула палку: ушла в кривляние и откровенное хамство. Все эти "Вы хотите: "Я вышла замуж по расчету, бееее" - некрасиво и недостойно. Хотя.... она же Баба Яга. Ей же в лицо так и сказали. Так что Бабе Яге можно все.

Максакова прилюдно выпорола Меньшову, как ни странно, не потеряв при этом достоинства. Потому что умалить ее значимость для русского театра и кино невозможно, а Меньшову вспомят только благодаря маме с папой и той же Максаковой. Меньшова сделала ВСЕ возможное, чтобы взбеленить Максакову, вместо интеллигентного, остроумного и действительно интересного интервью. И потом, нужно ведь учитывать особенности своего гостя: статус, возраст, нрав. Я перечитала все доступные в интернете интервью Людмилы Максаковой за последние 10 лет: она себе ни разу не изменила - всегда резка, всегда честна и предельно ясно выражает мысли. Если журналист тактичен, он получает в итоге награду - два-три откровения.

Интереса ради, посмотрела еще несколько передач Меньшовой. Хотелось понять: с Максаковой у них звезды не сошлись? Сделала вывод, что Меньшова просто не подготовилась, не поняла, с кем будет работать в студии.

маятник настроения

Previous post Next post
Up