Итак, про Пусан...
Пусан - южный портовый город-герой Южной Кореи, второй крупнейший мегаполис после Сеула.
Мне удалось:
1. полупиться из окна практически на всю Корею с севера на юг,
2. посетить завод винтов для лодочных моторов
3. и практически все пусанские достопримечательности.
А для затравки - видео из
электрички KTX, где-то между г. Тэджон и г. Дэгу. Ну чем не Алтай? :)
Click to view
На третий-четвертый день моей поездки мне предстоял визит в г. Пусан, расположенный на другом конце Кореи, а если поточнее, то на расстроянии 330 км, т.е. на 20 км больше, чем от Новосибирска до Томска :))
Данное расстояние преодолевается на корейских рельсах за 3,5 часа, буквально не выходя из метро! Как я уже писала, система корейского транспорта позволяет легко и с комфортом добраться до места назначения, владея базовым английским и никаким корейским.
Приходишь на вокзал, смотришь табло и номер выхода, на колоннах написаны номера вагонов (т.е. можно сориентироваться еще до приезда паравоза).
Билеты можно купить через инет, распечатать и держать в кармане -у нас их никто ни разу не спросил, но могут пройти контролеры )
Каждую станцию громко объявляют заранее, показывая промо-ролик города, к которому подъезжаем - это меня убило, впрочем, как и реклама отдельных провинций в метро и по телеку. Невозможно это в российских условиях: представьте, что вперемежку с прокладками и молочными ломтиками вам показывают рекламу Кировской области или Республики Тыва с призывом приехать и отведать местную кухню и подивиться природой сего дивного края. Зато
в Париже проходят конгрессы о том, как развивать туристическую зону Кавказа, который де-факто вообще не Россия...
Ладно, это все лирика...
В Пусане уже в начале июня был очень тяжелый климат, на утро все встали разбитые, еле позавтракали... начало сезона дождей, что поделать...
Утро украсил вид из окна отеля Парагон... почему-то показалось, что я не в Корее, а в США готов так 70х - наверное, потому что отель с тех времен не реставрировался )
Именно тут я последний раз поела за день - нашла за завтраком сладкие булки, хлопья, молоко и масло - если бы знала, какая гастрономическая пытка предстоит дальше, пожалуй, распихала бы по карманам еще пару штук - Russian style, фигле ))
Первая часть дня была посвящена визиту на завод Baeksan Propellers, компании, которая производит винты для навесных лодочных моторов. Как оказалось, данный товар пользуется относительно высоким спросом и продается к нам в СФО контейнерами.
Прямо на заводе плавят алюминиевые чушки, домешивают к алюминию магний (т.е. делают сплав) и отливают винты нужной формы.
После этого винты шлифуют (вручную), красят, вставляют всякие резиновые детальки и упаковывают в коробченки.
Завод, конечно, это одно название - здание, обитое профлистом, служебный сортир на на входе, внутри рядом с расплавленным металлом работают
смертоносные вентиляторы. В общем, в России такое невозможно ни по каким нормам безопасности, да и температурный диапазон другой, в металлическом сарае нюф-нюфа производство полгода будет обледенелой юртой. Да что говорить, в Пусане температура круглый год не опускается ниже ноля, а в Новосибе ноль - это среднегодовая температура.
А вот наша делегация - я, партнеры компании (широкоглазые), директор компании (пожилой кореец), менеджер (молодой кореец).
Далее предстоял обед. Его я не постеснялась заснять, т.к. ничего более несъедобного я в своей жизни еще не ела.
К концу обеда я взмолила бога о том, чтобы просто поесть супа (зря, т.к. милосердный корейский бог исполнил мое желание в своей интерпретации).
Короче, дальше был фестал, мезим, а по возвращению домой - кефир, кефир и еще кефир.
Ладно, немного Пусанских достопримечательностей на последок:
1. Пристань яхт (марина) - куча владивостокских корытец
2. Конгресс-хол, где проходил саммит АТЭС
3. крупнейший корейский пляж Хаёндэ
4. буддийский храмец
5. ну и огромнейший рынок морепродуктов
короче говоря, Пусан - это немного сероватый портовый город, у которого, тем не менее, есть свое, немного устаревшее очарование порта, где нет ничего вечного, все находится в движении, а вечером город замирает вместе с последним причалившим судном.