Освобождение ума от усилий...

Jan 19, 2017 17:46

Оригинал взят у nandzed в Это для меня открытие последних дней



Столкнулся с ещё одним примером и гранью великой обширной простоты дзогчен - наставлениями старшего сына Дуджома Ринпоче... До меня доходит именно это. "Доходит" - это значит, что, прилагая усилие к пониманию его слов, я переживаю в ответ освобождение ума от усилий. Как будто ум проваливается сквозь значения слов и перестаёт связываться этими концептами, переживая нечто совершенно непосредственное. Он становится очень похож на черепаху, втянувшую внутрь панциря все четыре лапы. Я убеждаюсь, что речь великих людей действительно несёт заряд высокой праны, и твоя задача - лишь воспринять его. И признаком высоты служит то, что такая речь не побуждает вас гоняться за этим эффектом, а вовсе напротив - эта речь освобождает.

Мы должны понять, что в действительности все ни существует, ни не существует, а подобно небу. Понимание того, что, в конечном счете, две истины нераздельны, есть относительная истина, которую понимает ум возвышенного человека.

Собственная природа ума, который понимает относительную истину, есть абсолютная истина. Ведь если мы исследуем природу тех мыслей, которые возникают в уме, то увидим, что они не существуют где-либо: они ни существуют, ни не существуют, они беспрепятственны, нерожденны, беспрерывны, непостоянны, ни приходят, ни уходят, их смысл неотличим, или неотделим, (от чего-либо) - они полностью пребывают вне всякой деятельности. Это дхармата, а дхармата есть абсолютная истина. «Снаружи», «внутри», форма, цвет и т.д. не существуют где-либо, - всё это подобно небу.

Всякий, кто понял настоящую относительную истину, понимает и абсолютную истину, потому что настоящая относительная истина и абсолютная истина нераздельны. В конечном счете, двух истин не существует, потому что в дхармате нет почвы для выражения двух истин. Состояние Будды есть Знание, в котором нет никакого двойственного ума. Где нет двойственного ума, там нет двух истин. Когда мы пребываем в естественном Знании, или осознавании нераздельности пустоты и Ясного Света, двух истин нет, поскольку это есть дхармадхату.

Дунгсе Тринлей Норбу Ринпоче

буддизм, дзогчен

Previous post Next post
Up