Неделю назад были отправлены заказными письмами резолюция митинга 15 мая и копии подписей, собранных в тот же день. Инициативная студенческая группа не получила никого ответа от Губернатора Тюменской области В.В. Якушева, Главы Администрации г. Тюмени Е.В. Куйвашева, Председателя Тюменской городской Думы С.М. Медведева и от Директора Департамента по транспорту и связи г. Тюмени Д.Г. Войнова.
Примечательно то, что хотя Дирекция Департамента по транспорту и связи ранее уговаривала организаторов митинга отказаться от задуманного и инициировать сбор подписей для отправки их С.М. Медведеву, последний никак не отреагировал на данный шаг. Создается впечатление, что ветви власти в г.Тюмени просто перекидывают друг на друга решение важных для горожан вопросов.
Несмотря на отсутствие сотрудничества между Администрацией г.Тюмени и инициативной группы студентов, односторонние шаги, как ни странно совпадающие в некотором смысле с резолюцией митинга 15 мая, имеют место. 26 мая была созвана пресс-конференция, на которой Директор Департамента по транспорту и связи г. Тюмени Д.Г. Войнов рассказал журналистам о том, что повышение платы за проезд переносится с 1 июня до 1 октября 2010 года. Причина данного шага состоит, конечно, не в тех словах, которые были озвучены на пресс-конференции. Дело в том, что на октябрь назначены выборы в парламенты городов Тюменской области: Тобольска и Ишима и других*. Администрация Тюменской области, видя недовольство людей, решила обезопасить себя на время, отложив непопулярные меры. От себя мы можем отметить, что большим плюсом является то, что мы смогли организоваться и выступить 15 мая, выразив и поддержав волну недовольства горожан транспортной политикой Администрации г.Тюмени.
Но не все так радостно. Так сложилось, что основной костяк инициативной студенческой группы составляют студенты Тюменского государственного университета. Но это, спешим заметить, не отменяет того факта, что данная студенческая группа поддерживается студентами и других тюменских вузов. Сейчас на повестке дня стоит организация круглого стола, посвященного заявленным в резолюции митинга вопросам. А именно: повышение платы за проезд и возврат студенческих льгот. Руководство Тюменского государственного университета, вопреки защите интересов студентов, не поддерживает инициативную студенческую группу в этом. Активисты также выражают сомнение в том, что какой-либо другой тюменский университет мог быть стать площадкой для общения студенческого сообщества и Администрации г. Тюмени и других заинтересованных лиц. Но поиск места для круглого стола продолжается.
В данный момент также инициативная группа студентов проводит социологический опрос «Студент и транспорт» с целью выявить, насколько экономически уязвимы студенты при повышении платы за проезд в общественном транспорте и отмене льгот. Данная инициатива нашла поддержку у молодежной организации («Молодая Гвардия»). Помощь заключается в материальном обеспечении проведения данного социального опроса.
Инициативная студенческая группа также намерена провести в городе специальные акции, целью которых будет обращение внимания на проблемы студентов касательно печального денежного положения в отношении тюменского транспорта. Молодежный центр ЛДПР высказался за поддержку этой инициативы. Опять же, столь нужная помощь будет выражаться в материальном обеспечении.
Интересно, что в других городах России положение студентов касательно социальных гарантий в отношении транспорта выглядит гораздо лучше. Например, 50 % льготная скидка действует в следующих городах: Самара, Новосибирск и Екатеринбург. Последний предоставляет студентам льготный проездной по цене 280 рублей. Льготный проезд также действует и в Тамбове и особенно в Нижнем Новгороде, где цена на обычный проездной составляет 700 рублей, а для студентов - 175. В Санкт-Петербурге общий проездной и в метро и на автобус составляет 550 рублей. А Казань, студенты которой добиваются понижения платы за проезд, пока предоставляет проездной по цене 450 рублей. В Саранске проездной составляет для студентов 128 рублей. В Омске его можно приобрести за 330 рублей, причем количество поездок неограниченно. Оренбург предоставляет своим студентам скидку 25 % на пользование общественным транспортом. В Ярославле проездной билет стоит 200 рублей, причем общепользовательский - 350. В Томске специально для студентов курсируют автобусы, где цена на билет составляет 10 взамен 12 рублей для остальных горожан. Более того, в Москве для учащихся и студентов месячный проездной на метро, автобус, троллейбус, трамвай стоит 321 руб., на автобус, троллейбус, трамвай - 215 руб. Только вот богатый нефтедобывающий регион в России - один. В столице которого студенты платят за проезд по полному тарифу. Если Вы будете ездить в университет шесть раз в неделю и еще совершите 2 поездки куда-нибудь за месяц, то Ваши транспортные расходы в нефтедобывающей столице составят 1120 рублей. А стипендия, если Вы ее получаете - 1200 рублей.
*
http://www.vsluh.ru/news/politics/197063.htmlhttp://www.tumentoday.ru/?p=33267&upm_export=dochttp://www.tyumen-technopark.ru/news/n404.htmlhttp://tyumen.unise.ru/news/1/12461http://www.vybor-naroda.org/search/2010/03/26/search...