Вальдорфские куклы

Nov 04, 2016 10:25




В современном мире многие родители, желающие максимально раскрыть таланты своего ребёнка и не отбить у него охоту к образованию, предпочитают обычному образовательному учреждению детские сады и школы, реализующие принципы альтернативной педагогики Рудольфа Штайнера, Марии Монтессори и других педагогов-новаторов.





Австрийский философ Рудольф Штайнер (1861-1925) написал первую книгу о своём видении педагогики "Образование ребёнка" в 1907 году и уже в 1919 году его идеи были воплощены в школе, открытой в ответ на просьбу Эмиля Мольта, владельца и управляющего табачной фабрикой Вальдорф-Астория в немецком городе Штутгарте. От названия фабрики все последующие школы по системе Штайнера стали называться вальдорфскими. Сейчас в мире насчитывается более 1000 вальдорфских школ и более 2000 вальдорфских детских садов.



Вальдорфские детские сады и школы работают по принципу "неопережения" развития ребёнка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. Штайнер писал в своих трудах о значении окружающей среды для ребёнка: "Нужно исключить игрушки, чрезмерно усовершенствованные, завершённые, технически законченные, не оставляющие места воображению ребёнка". Вальдорфскими педагогами в первые годы возникновения вальдорфских садов и школ была разработана особая педагогическая кукла. Вальдорфская кукла - это отображение человека, это его второе "Я", а не искусственная механическая игрушка.



При создании вальдорфских кукол используются только естественные материалы (шерсть, ткань), т.к. они настолько просты, что ребёнку не приходит в голову интересоваться, что у куклы внутри и ломать её. Дети многому учатся с помощью осязания. Они трогают разные поверхности, любят, засыпая, держать в руках что-нибудь мягкое. Если кукла на ощупь не отличается от машинки, лодки или кубиков, ребёнок лишается множества впечатлений. Пропорции тела вальдорфской куклы всегда соответствуют реальным пропорциям тела ребёнка. Таким образом, играя с такими куклами, ребёнок воспроизводит не искаженную картину мира. Глазки, ротик, носик могут быть едва намечены, а в куклах для самых маленьких могут отсутствовать вовсе. Это сделано для стимуляции детского воображения, а также для того, чтобы ребёнок не боялся искусственных глаз, пристально устремлённых на него.



история происхождения, творчество, развитие, куклы

Previous post Next post
Up