Культурная столица, как не крути!

Dec 18, 2020 12:40

Обещала рассказать про давнюю поездку в Питер. Рассказываю :)
Надо сказать, что мы любим ездить на поездах. С билетами же стало совсем просто - зашел на сайт, забронировал, оплатил и, даже билеты распечатывать не надо, поехал в нужное время.
А вот с нужным временем бывает путаница :) А иногда и с местом назначения :)
Два раза попадала. К счастью, без неприятных последствий.
Один раз я покупала билеты на ночной поезд, и не сообразила, что чуть позже 0:00 часов, это уже совсем не то число, про которое договорились с друзьями )) Как так получилось, что я решила проверить билеты, что меня дернуло - не могу сказать. Посмотрев в них внимательно я поняла, что мы уезжаем совсем не завтра, а сегодня )) Пришлось срочно обзванивать попутчиков, каяться и просить быстрее собираться! Собрались, поехали, добавив таким образом один день к поездке.
Второй, как раз мы ехали в Питер, я купила билеты туда, а потом стала покупать обратно. Но почему-то снова купила туда. Тут уже попутчики за какое-то время проявили бдительность и заметили, что я напутала. Пришлось сдавать билеты и покупать новые. Представляю, что бы было, если бы это обнаружилось на обратном пути за полчаса до отхода поезда!

В Питер мы ездили одним днем, но успели много!
Первым делом мы, сойдя ранним утром с поезда, рванули к Петропавловской крепости. По непроверенным данным там продавалась свежая корюшка. Сразу скажу, корюшки мы там не нашли. Зато отлично погуляли.

Чугунные стулья (их всего 12 по кругу). Подарены городу после фестиваля кузнецов. Раньше стояли в Летнем саду. Теперь стоят (а может уже и не стоят) в крепости.

Как не посидеть хоть на одном? :)

Без зайцев никуда! :) Кинули монетку - зачем не помню, наверное, чтобы вернуться или еще на какую удачу :). Миниатюра такого зайца, ясно дело, есть у меня в коллекции.

Потом продолжили поиски корюшки, поехали за ней на Кузнечный рынок. Раньше территория рынка принадлежала Владимирской церкви.

Прямо при входе на рынок ларечек с корюшкой. Крупная по 420, мелкая по 280. Ну мы это дело запомнили и пошли на сам рынок посмотреть что там, почем и как...
Прошлись по рынку. "Чем дальше в глубь, тем круче партизаны" С начала корюшка попалась по 550, а в самой глубине по 650. А там уже все крупную разобрали. Продавщица нас уверила, что мелкая еще вкуснее - мол, как семечки. Купили мы тогда всего килограмм, потом долго жалели :) Сразу скажу, что на этот рынок мы стали ездить часто, почти каждую поездку в Питер, в том числе и за корюшкой.

Далее наш путь лежал к Эрмитажу.
Петропавловская крепость. Вид от Эрмитажа.

А в Эрмитаже была выставка Прадо. Я хотела посмотреть на "Портрета неизвестного" Дюрера. Но там были еще шедевры. Эль Греко "Портрет кавалера с рукой на груди", Мурильо "Добрый пастырь", Босх "Извлечение камня глупости", Веласкес, Гойя, Рубенс (Марию Медичи в его исполнении видела первый раз). Порадовали чувством юмора организаторы, которые поместили портрет куртизанки между двумя кающимися Магдалинами.
Фотографировать на выставке было запрещено. Но можно прочитать статью с картинками: Шедевры Прадо: поклонение королям
Каталогов выставки, хотя она к тому времени шла уже второй месяц, не было. Так что все осталось только в памяти, которая дырявая ))

После музея время обеда - отправились в СтрогановХаус. Его мы тоже почти каждый приезд в город посещаем. То на обед, то на ужин. Сейчас там чуть похуже стало, то ли мы приелись зажрались. А в те годы, что не посещение то огонь! Очень странно, что я тут ни разу не писала про него.

А после обеда как раз случился "гвоздь программы", мы поехали в филармонию на концерт Соколова. ( вчера я писала про него)
Пару слов о филармонии. Я там оказалась впервые и, надо сказать, неудачно. В тот день в зале была отвратительная вентиляция. Народ, часто ее посещающий, недоумевал. Было душно, жарко. Народ на балконе, а там было еще жарче чем в партере, непрерывно обмахивался. В антракте даже выйти из зала было проблематично из-за количества народа. Ни о буфете, ни о посещении санитарных мест речь вообще не шла.
Весь антракт скучала в уголочке )

Пока писала сто раз захотела снова поехать в Санкт-Петербург! Года два уже не были там... Главное, когда буду покупать билеты, снова не устроить путаницу!