Грузия. День первый - Тбилиси и Мцхета

Feb 26, 2018 13:42

В Грузии мы были в начале ноября. И я все никак не могу разобрать фотографии, разложить впечатления по полочкам и выпить привезенное вино! :) Путешествие по Грузии оказалось быстротечным, коротким для такой гостеприимной страны и насыщенным. С историческими местами и виноделами нас знакомила Наталья Сорокина. Если вам хочется увидеть Грузию изнутри, попробовать малоизвестное вино, насладиться гостеприимством грузинских виноделов, то вам к ней.

Первый день нашего путешествия запомнился древними храмами, вкуснейшим свежевыжатым гранатовым соком, чудесной едой и оранжевым вином в кафе, почти на крыше. И ослепительным солнцем. Впрочем, с погодой нам повезло категорически. Все пять дней нашего мини-путешествие солнце ни разу не уходило за облака и грело почти по летнему.

Летели мы в ночь, чтобы не терять драгоценного дневного времени.
Под крылом самолета :)

В Тбилиси нас встретили местный гид. Ночной Тбилиси сиял огнями, водитель и, одновременно, гид, по дороге рассказывал нам о достопримечательностях, которые мы проезжаем. Я было пыталась фотографировать. Но ночью, из окна машины, да на телефон - сами понимаете - ничегошеньки не получилось.
Луна сияла ярким блином, почти также как телевизионная башня на горе Мтацминда.

Но горе мы не были. Да и вообще не успели толком погулять по Тбилиси. Надо снова ехать и уделить городу дня три. Или четыре.

Поспали, позавтракали в кафешке. Еще пока "европейской" едой. И поехали в Мцхету, один из древнейших городов Грузии.
"Зарисовки" из окна машины. Карусель фотографий двигается если нажать на стрелку в правой части фото.

Первые упоминания о нем датируются 5 веком до нашей эры. И до пятого века, но уже нашей эры, был столицей.
Вид на город от храма Джаври (7 век).

Вход в храм.

Изнутри. По преданиям храм построен на месте креста, установленного Святой Ниной.

Собственно, сам храм.

Дальше мы отправились в сам город, где посетили еще два храма.

СветиЦховели. Главный собор всей Грузии, памятник всемирного наследия.

С территории собора хорошо виден Джаври.

Вообще, я ходила широко открыв глаза, стараясь не открывать рта ))))) И постоянно ждала на кнопку, жалея об отсутствии фотоаппарата. Фотографировала практически все подряд. Но не все, увы, удалось. И получается, что показать то и не много могу.

История СветиЦховели начинается с 4 века. Но тот храм, что мы сейчас наблюдаем был построен в 10 веке нашей эры.
Внутри храма сохранился животворящий столп, который мироточит. Так же сохранились некоторые старинные росписи и фрески.

А это уже Самтавро. (Самтавро-Преображенская церковь и женский монастырь святой Нины)

Не прошли мы и мимо рынка. Закупились сванской солью и другими специями чурчхелой. Зайчика я тоже там нашла :) И купила.

На этом историческая часть дня закончилась, и мы перешли к гастрономическо-винной составляющей. Вернулись в Тбилиси, поднялись на 6 этаж жилого (!!!!) дома. Зашли в квартиру и оказались в чудесном месте - кафе и винодельня.

Здесь под крышами Тбилиси в квеври вызревает совершенно необыкновенное ркацетели. Основатель всего этого великолепия Zura Natroshvili

Квеври закопаны там, где должен был бы быть бассейн. :)

Не могла не сфотографироваться рядом с этим потрясающим прибором :)

А дальше начался обед, с которого началось наше насыщение грузинской едой. Я бы даже сказала перенасыщение. Ибо остановиться было невозможно. Все пять дней! :) Не могли, но ели! :)
И если раньше, я как-то не понимала пхали. То теперь готова их есть регулярно. И, кстати, с брютом они очень неплохо сочетаются - я уже делала дома пару раз.

А какой там хлеб! Всегда свежвыпеченный, мягкий и вкусный.

К вину, да с сыром! :)

Джонджоли. Впервые попробовала. Даже не знаю, как описать вам вкус. Маринованно-квашенное. Немного от черемши, немного от огурца. Вкусно.

И мяяясо! :) И вино! Яркое, как солнце и пронзительное, как воздух Грузии.

Чача и кофе - достойное завершение обеда! :)

Бутылочка Ркацители из этого чудного места у меня еще живет. Надо сделать пхали... :)

Закончили мы вечер в Винотеке.

Была поражена до глубины души разнообразием вин. Ничего знакомого ..

Продегустировали несколько вин. Познакомилась и была очарована вином Киси.

Дальше отправились заселяться в гостиницу.
На этом закончился наш первый день в Грузии.