уфф! Я даже немножко соскучилась по городу. Но - немножко!
В городе совсем уже всё цветет, даже черемуха! Зелени - море (по сравнению с дачей, там обычно холоднее).
В город хотелось еще и потому, что тут есть кефир, творог и фрукты-овощи. На даче с этим напряженка: в магазине можно, конечно,
купить молоко-кефир, но не очень свежие и весьма дорогие. А фрукты-овощи еще не созрели.
По телевизору и компу я, в общем-то, не скучала. Вообще большую часть времени я полистывала всякие старые женские журналы и очень ленилась:) Взяла только две книги с собой - Спока и "Вещность и вечность" Макаровой. Спок объемен и как-то пока не пошел. Макарова - туго, в отличие от двух первых книг. Когда Илья спрашивал, что это такое красивое я читаю (а там много замечательных иллюстраций), я говорила, что - "про еврейские гетто". По крайней мере, 50 первых страниц точно о жизни еврейских детей и не только детей в лагере Терезин. Должно вроде быть об австрийской художнице, но, я так понимаю, только до нее добралась. Почти нет знакомых фамилий, очень много специфического. Наверное, это любопытно, но я ожидала просто чего-то другого. Но - всего ведь 50 страниц. Да, понравились стихи мальчиков, погибших в 1944 в Освенциме. И их картины. И рассуждения. Сейчас в 14-15 лет редкий мальчик будет так мыслить. Впрочем, современные мальчики живут в других условиях.
Труд, правда, был. Несмотря на нынешнее положение дел, я думала, что еще могу свернуть горы. Хо-хо, какие заблуждения! Для начала я попробовала выкапывать одуванчики (их просто множество!). Сделала два захода в разные дни - как-то не очень, наклоняться вообще не очень приятно. Думала, что на коленочках смогу полоть, но пока не рискнула попробовать. А без дела, как выяснилось, скучновато:) Посеяла немножко цветочков, порвала с собой щавеля, петрушки, сныти, любистока и листиков смородины для чая. Исправно мыла посуду. Топила печку (зачем-то. чтобы воздух был помягче,хех). Прибирала в доме. Ходили мы в магазин и за водой на родник. Когда на родник пошли, как раз начался дождь и мы промокли. Было прохладно, приятно и весело. Слушали еще радио. И в том числе - соседское. Масса удовольствия, ага. Радио "Шансон", ага. До самой ночи почти.
Больше всех, конечно, поездкой был впечатлен кот. Сейчас валяется на кровати, дрыхнет после перенесенного. Ехал в машине на дачу мирно. Забился под сиденье и сидел тихонько. В первый вечер забился в доме под кровать, в самый дальний пыльный угол и сидел там. Потом вышел. Немножко поел. И, когда мы жарили колбаски, уже поздним вечером, осмелился выбраться на улицу. Походил около дома и нырнул обратно. На следующий день спал в шкафу, осваивал кровати и дом. Сходил в свой лоток. Ел мало. Вечером опять вышел, стал свободнее себя чувствовать, даже побегал. Последние два дня домой только забегал ненадолго. На улице охотился на шмелей, мух и всяких букашек, бегал, исследовал местность, пачкался. Даже в дождь гулял. В общем, райские деньки были для Кузи. Обратно ехал тоже мирно: забился к Илье на колени и спрятал голову, как страус, ему под руку. Так и ехал. Дома обильно покушал и ушел в отруб, так сказать.
Вчера вечером я даже посидела на улице и почитала, как обычно это делает бабуля. После дождя воздух так мягко и тихо пахнет. Трава за эти два дня, кажется, выросла еще больше. Ночью я проснулась от шума дождя. Господи, все-таки хочется хотя бы какое-то время в году спокойно проводить не в душной квартире, а вот так. Чтобы утром сам просыпался от пения птиц и солнечного света (правда, птицы начинают петь около 5 утра, а солнце у нас не каждый день бывает, но всё-таки). И рано ложился спать. И всегда мог выйти погулять. И умывался колодезной водой. И ходил босиком. Хотя бы иногда, хотя бы летом, пусть пару недель, но - вот так чтобы.