Родительское наболевшее

Sep 23, 2014 20:10

Когда мы заканчивали какое-нибудь нудное образовательное учреждение (удивительно, и как удается гос.образованию сделать увлекательное жутко скучным и к тому же запутанным) было ощущение, что вот... Наконец-то! Отвязались навсегда.
Ха-ха-ха. Если бы мы только знали, что уготовили нашим детям..И что с ними "учиться" заново это еще хуже, чем самому(
Да еще от обязаловки (от обсуждения стандартов коей я лучше воздержусь) никуда не деться, даже с помощью родителей. Плати либо барщину (отсиживай уроки в школе), либо оброк (домашнее обучение).
И такое чувство, что чем больше появляется знаний в области детской психологии, методик, технологий преподавания, тем более лютыми и неадекватными становятся требования к ребенку. Должен, должен, должен.. А знания эти (замечательные, спору нет!) вовсе не о "должен", скорее о "возможно".
Нет, я не против развития вообще и я за раннее развитие. Я против погони за "результатом", против неадеквата и извращений в этой среде, против нарочитой работы "напоказ". И без разницы, какая методика, какими бы благими целями не было продиктовано это "должен".
Гораздо важнее, на мой взгляд, атмосфера сотрудничества с детьми. Сохранения драйва к работе, исследованиям. Он где-то есть, должен еще быть в каждом. Бог его с ним, с ошибками, куда ж без них?
Я бухчу почему.. Да потому что въелось это уже изнутри, и прет и прет эта гонка за результат. А уж когда сидишь с ребенком, объясняя школьный урок, нет-нет, да и проскочет свое, оттуда - со своей школы - критика, притягивание за уши результата, стыд за ошибки, страх не угадать смысл требуемого. Вот с этим внутренним монстром из детства сражаться труднее всего.
Хорошая новость в том, что все-таки можно))
Задали на днях сыну по рисованию нарисовать какую-то тематическую картинку. Ну, думаю, все, опять началось: надо чуть ли не за ребенка нарисовать образцово-показательную картинку. Да ну нафиг.
Говорю сыну:
- Давай-ка сам, друг мой.
- А если будет плохо? А как нарисовать? А как то, как это?
- Да я ведь и сама не знаю.. Я могу рассказать, как бы делала я.
- Как?
- Смотришь в окно (там пейзаж нужен был) и стараешься срисовать выбранную действительность. Ну вот, как получается. Не нужно фотографической точности. Важно передать живые изгибы, линии, цвета. Когда рисуешь, будто гладишь, ощущаешь руками этот кусочек мира. Погружаешься в него. Можно уйти в детали, а можно добавить что-то иное, дополнить пространство своим настроением.
Тут же было схвачено кисти и краски необходимое и на плэнер балкон)))


- Мама, обещай, что будешь меня учить рисовать!
- Да я ведь и сама не умею))))

О сыне, Натворилки, Повседневное

Previous post Next post
Up