Состоялась у меня давеча весьма интересная беседа с организаторкой закрытой онлайн-группы роста сознания. Тема разговора - одни из наилюбимейших грабель феминисток в течение нескольких десятилетий - право феминистки отказывать женщине в эмоциональном обслуживании. Избитость и в то же время болезненность этойт темы сподвигла меня оформить свои аргументы в разговоре в целостный текст и выставить в открытом доступе. Сразу предупреждаю: в этом посте ничего полезного для себя не найдут те из вас, для кого не составляет труда вежливо послать женщину за попытки поныть про своегонетакого, с которым она никак не может расстаться. Пост адресован тем, для кого отказать женщине в эмоциональном обслуживании - проблема, тем, кто находится под властью заблуждения о том, что сестринство - это табу на отказ женщине в чем бы то ни было.
У людей, с пеленок находящихся в ситуации стресса (=у женщин), могут развиться очень нехорошие механизмы выживания
Есть такое понятие - ресурс... Нигде у нас оно не определено коротко, четко и ясно...В общем, ресурс - это абсолютно все, что помогает нам жить полноценной жизнью. Деньги, вещи, время, здоровье, физические силы, информация, эмоциональная устойчивость и способность выдержать стресс - это все ресурсы. Мужчины паразитируют на ресурсах женщин. Если ресурс человека исчерпывается, он умирает по какой-либо причине: голод, болезнь (в т.ч. и психосоматички), суицид, несчастный случай, убийство...Без ресурса не выживешь.
Источники ресурса есть разные: финансовые источники (работа, бизнес, содержание), еда, сон, развлечения, удовольствия, медицинская помощь, включая профессиональную психотерапию, одурманивающие вещества (сомнительный, правда, источник, но эмоциональный ресурс восстановить помогает)... Но самый простой источник - доноры - живые люди (=женщины, ибо мужчины даже крошкой своей не делятся). Женщины, находящиеся в ситуации насилия и постоянно теряющие ресурс, склонны восстанавливать его за счет других женщин. Для этого есть два способа:
1) "грабеж" - это когда женщина принимает на себя мужскую модель поведения и утверждает свою человеческую значимость посредством агрессии в отношении другой женщины: тот, кто проявляет агрессию, обладает высоким социальным статусом, а жертва - существо с низким социальным статусом, сравнивая себя с которым ты чувствуешь себя крутой;
2) "мошенничество" - раскрутка на эмпатию и эмоциональное обслуживание.
В патриархальной среде кормовая база у женщин невелика - только женщины, по какой-либо причине находящиеся у тебя в подчинении. А в фемтусовке, с ее презумпцией невиновности женщины, с активными попытками формировать женские коллективы на основании сотрудничества и взаимоподдержки, женщина-каннибал может разгуляться.
Как приходит в движение подавляющее большинство женщин? Они случайно натыкаются на уголок в сети, где к ним по-человечески относятся, где не оспаривается их человеческая ценность. Это вызывает забытые чувства покоя и относительной свободы: ну наконец-то я могу говорить и действовать без изнуряющего страха ни за что огрести по самооценке! И изголодавшаяся по нормальному к себе отношению женщина начинает требовать - часто даже открытым текстом, нагло! - от других женщин в фемтусовке всего того, чего ей не дало за всю ее жизнь, не дает и никогда не даст ее окружение: внимания, уважения, признания, одобрения, ДАЖЕ ЛЮБВИ, ЗАБОТЫ И СНИСХОЖДЕНИЯ К НЕДОСТАТКАМ, т.е. того, чего крайне неэтично просить у кого-либо, кроме членов семьи. Она начинает требовать, чтобы феминистки не матерились, потому что она устала слушать мужнин мат или мат коллег-мужиков, чтобы не постили новости о насилии над женщинами или хотя бы помечали специальным значком, а то она и так всю жизнь трясется, ну и, понятное дело, чтобы до бесконечности слушали ее и всячески демонстрировали положительное к ней отношение, которого она не видела в своей жизни. По-человечески это и понятно, и извинительно, и заслуживает некоторого сочувствия. И будь феминисток много, и будь у нас много ресурса, мы бы и кормили таких, пока не наедятся и сил не наберутся. Проблема в том, что нас мало и ресурсов у нас мало. Нам нужны соратницы, а не камни на шее. Нам самим нужна поддержка, подпитка, если угодно, а из нас тянут
Ошибка думать, что страдание - это стимул к личностному росту. Комфорт - вот стимул к росту. А страдание разрушает и развращает. Страдающие люди омерзительны. Они эгоистичны, абсолютно глухи к чьей бы то ни было боли, кроме своей, жадны, подлы, беспринципны - тот еще букет. А страдающих женщин очень и очень много. Да, вы не ошиблись: я именно говорю, что многие женщины сформированы как антиличности и очень-очень неприятны. И это не мизогиния, а данность. От них приходится защищаться вместо того, чтобы им помогать.
90% приходящих к нам искренне считают, что смысл движения именно в групповой психотерапии - чтобы "помогать" им не сдохнуть в пиздеце, который им устраивают их нетакие, с которыми они идентифицированы и не имеют сил контридентифицироваться. И помощь этим страдающим, но - будем откровенны! - неимоверно бессовестным женщинам в данный момент вещь не только бесперспективная, но и вредная.
Поймите: СИЛЬНЫХ СРЕДИ НАС НЕТ. МЫ ВСЕ СЛАБЫ. Сила - это большое количество ресурса, а его не заработаешь только личной волей - бОльшая часть ресурса - это результат действия внешних обстоятельств, социальных условий, которые этот ресурс задарма предоставляют одним и отбирают у других. Мы все истощены и высосаны мужчинами, все робки и боязливы, легко утомляемы, недостаточно упорны, абсолютно все травмированы, многие нездоровы, подавляющее большинство не имеет достаточно своих денег, не так уж мало феминисток живут в плохих условиях. Сил что-то делать в такой ситуации - хрен да маненько. Осознайте это, смиритесь с этим, простите себе и своим единомышленницам нашу слабость и действуйте, исходя из реального количества ресурса.
Патриархальная женщина, решающая использовать феминистку для восстановления собственного ресурса, ошибочно воспринимает феминисток как сильных, потому что прикладывает к нам свою поведенческую модель. Патриархалки основную массу ресурса несут мужчинам - аккурат по Валяевой. Женщинам что-то от них перепадает только в случае серьезного избытка ресурса. То, что мы добровольно тратим ресурс на женщин, сбивает их с толку. Вот так вот и рождаются легенды о том, что феминизм - это движение белых привилегированных домохозяек, и стереотипы о феминистке как о Зене Королеве Воинов.
Жалующаяся на жизнь патриархалка не видит человека по ту сторону экрана. Феминистка может таблетки горстями глотать, потирая швы в промежности или в области вен. А эта, простите, нарциссичная сука ей будет заливать про то, как ее нетакой жирной назвал. И феминистка молча глотает таблетки - и утешает манипуляторку. Нахуя? Бездумная, основанная на сострадательном порыве помощь "сестра сестре" наших исторических реалиях тришкин кафтан: у одной голодной отобрали еду, чтобы другую накормить. Как бы страшно и пиздогинно ни звучало, дайте спокойно умереть той, что находится на последней стадии дистрофии: все равно ваша тарелка каши ее здоровой и сильной не сделает! - и откормитесь сами, чтобы драться.
И наконец, самое худшее в помощи вампиршам - это то, что ОНИ ВЫТЯНУТЫЙ ИЗ ВАС РЕСУРС ТРАТЯТ ДАЖЕ НЕ НА СЕБЯ - ЕГО МОМЕНТАЛЬНО ОТБИРАЮТ МУЖЧИНЫ. Вы сказали, что ее ценность не исчерпывается внешностью, а нетакой сказал, что она страшная. И ухмыляется: он крутой, указал бабе на ее место, утвердил свою значимость урода, насильника и садиста. И все. Она снова бежит к вам за "поддержкой". И так бес-ко-неч-но. Вы не ее, а ее ублюдка кормите. Такая ситуация называется в радфем-дискурсе трофической цепью.
Я не говорю, что не нужно вообще проявлять сострадание и поддерживать женщин. Я говорю о том, что нужно бережнее относиться к своему ресурсу.
Если мы не будем делиться подруга с подругой ресурсом, мы попросту не выживем в ситуации такого мощного культурного прессинга, если мы все будем жадничать, у нас никогда не сформируются здоровые механизмы группальности. Помогайте подругам. НО!!! Перед тем, как потратить ресурс, задайтесь несколькими вопросами:
1) хватит ли мне самой оставшегося ресурса на относительно комфортное существование?
2) каковы перспективы моей помощи в жизни этой конкретной женщины? куда она понесет ресурс, которым я с ней поделилась? не делаю ли я своей помощью сильнее какого-то мужчину?
3) полезна ли для женского освободительного движения помощь этой конкретной женщине? насколько она идентифицирована с агрессором? какова вероятность отката, предательства, того, что моя помощь обернется против меня и моих единомышленниц?
Если возникли сомнения по данным вопросам, не тратьте ресурс.