Гигиена и научные открытия длясебязма

Jan 22, 2015 00:55

Наверное, у нас в школе была слишком добросоветная биологиня, но меня просто в ступор вгоняют альтернативноодаренные, объявляющие "гигиеничными" бритье гениталий и ежедневное мытье головы. Дорогие мои, гигиена - это наука о сохранении здоровья, а не вида "ябвдул". Гигиенично то, что полезно для здоровья, а не то, что социально приемлемо.

И вопреки ( Read more... )

агитируем патриархалок, ни радфем ни либфем, женское тело

Leave a comment

cats_and_world January 25 2015, 23:18:21 UTC
Протестую отсюда и дальше:"Если в XIII веке в Париже еще были какие-то бани, то к XVI веку исчезли даже рукомойники."

Одежду действительно не стирали, потому что естественные красители не стойки. Но носили ее всегда, вообще всегда на нательную рубашку. И нательное белье и постельное белье
стирали обязательно! Собственно этимология русского слова "белье" намекает, что оно было только и исключительно белым из-за частых стирок. (К слову первое цветное белье появилось только с изобретением анилиновых красителей)
Далее, все травники и сборники по домоводству начиная со средневековья содержат как рецепты изготовления домашнего мыла, так и всяческих зубных порошков. Причем большинство из них довольно разумные по составу, без агрессивных кислот.
Монашескую аскезу соблюдали монахи (и то не все) и особо долбанутые на почве религии, но я думаю понятно, что это был не такой уж и высокий процент от общего числа.
купаться на _людях_ действительно ыбло принято в рубашках, но мне кажется эта мера вполне разумной до изобретения купальника.
Церковь действительно постоянно катила бочку на бани, но не по той причине, по которой вы думаете. Бани были борделями, предоставлявшими сервис "сауна и девочки", а так как церковники не гнушались доходами с официальных борделей (да-да, святые отцы подвизались на ниве сутенерства, и это был их _официальный_ источник дохода), то они просто чморили своих конкурентов.
К слову мне не встречалось упоминания о насилии над женщинами в банях, если бы это было распространенным эксцессом, наверняка бы использовалось в риторике против бань.
"Кроме того, у страха перед мытьем были и более разумные причины" И эта причина называлась сифилис.
Большинство бань позакрывалась в 16 вв, когда эта чудесная болячка развернулась в европе во всю ширь. Плюс первые микроскопы позволили углядть поры (оужасдыры) на коже, и народ резко забоялся проникновения в негоболячек.
Чума кстати никак не связана с мытьем, а связана с плохим качеством воды, и до изобретения хлорирования всплывала везде и повсеместно. Если вы думаете, что античность, чистоту которой никто не оспаривает или Россия ее не знали, то у меня для вас плохие новости.
К слову простолюдины везьде и всегда были грязны и немыты, и в России замученная семидневной барщиной босая и беременная крестьянка мылась примерно так же часто, как и какая-нибудь английская работница на шахте.

Reply

lili_dunkerk January 27 2015, 18:37:04 UTC
1. Чума - болезнь не только грязной воды, но и грязных рук. О фекально-оральном способе заражения слышали? Это когда один руками, которыми жопу вытирал, взялся за ручку двери, второй взялся за ту же ручку, а потом сел за стол, не вымыв рук. Либо когда больной насрал на улице, здоровый притащил говно на подошвах домой, по полу прополз ребенок и потом засунул пальцы в рот. И потом, чума далеко не единственное опасное инфекционное заболевание. Есть еще сыпной тиф, разносчиком которого являются вши (а вшей надо смывать и вычесывать!), проказа, оспа. Частое мытье хотя бы немного снижает риск практически любых инфекций, кроме специфических, передаваемых через кровь и половым путем. Кроме того, грязные руки акушерки были нехилым фактором риска и для роженицы, и для младенца.
2. Сифилис - одна из многих, но далеко не единственная причина нечистоплотности людей позднего Средневековья и Нового времени. И конечно, в только что изобретенный микроскоп даже из дворян смотрели единицы, так что страх проникновения инфекций через поры вряд ли мог быть повсеместным.
3. Изнасилования в века самого лютого и фашистского патриархата поджидали женщин-простолюдинок на каждом углу. Факт нахождения в одном пространстве обнаженных женщин и мужчин не может не быть дополнительным мощным фактором риска. А не пишут о них, потому что о них и в наше-то время женщины боятся говорить.
4. Социальное положение и традиция мыться никак не коррелируются. Русские барыни мылись не чаще либо ненамного чаще своих крестьянок, только, в отличие от последних, перед балом мыли лицо, шею и зону декольте, нижнее белье меняли чаще и пользовались духами. Наполеон вместо мытья одеколоном протирался. И это еще 19 век! Некоторые монархи времен позднего Средневековья и раннего Нового времени признавались, что не мылись ни разу в жизни, в то время как у простолюдинов во многих странах века до 14-го сохранялась традиция сразу после сна залазить в лохань с водой и хоть как-то да ополаскиваться.
5. Нижнее и постельное белье стирали намного реже, чем того требует безопасность. А то, что грязная верхняя одежда надевалась поверх раз в две недели стиравшейся сорочки, не очень-то улучшало положение: вши в складках такой одежды водились тучами.
6. Рецепты-то и мыла, и настоев мыльного корня были - вопрос в том, насколько часто этим пользовались. И еще: в каким векам это относится? Средневековье, вопреки стереотипам, было не таким уж вшивым и грязным, а вот позже началась самая настоящая шиза.
7. Не все монахи были... эммм... засранцами. Картезианцы были довольно чистоплотны, а вот монахам Монте-Кассино мыться запрещалось. В большинстве монастырей мылись только перед большими праздниками (это раза 4 в год). То есть в общем можно утверждать, что монахи были довольно-таки нечистоплотны, по крайней мере, по нашим меркам.

Вы не первая, от кого я слышу страннейшее мнение о том, что Европа Возрождения и Нового времени была чуть ли не идеалом чистоты, но оно противоречит всем сведениям о тех эпохах, которыми я, будучи работницей науки, располагаю. В отдельных семьях, организациях, городах в силу разных причин с гигиеной могло обстоять лучше ("лучше" - это руки мыть перед едой, подмываться раз в пару дней, менять сорочку раз в неделю полностью мыться раз в месяц), и я так подозреваю, именно артефакты, связанные с бытом таких исключительных людей и сообществ приводятся в качестве аргумента в пользу чистоплотности европейцев 16-18 веков, но, скажем, произведения художественной литературы и бытовое обустройство французских дворцов говорят совершенно об ином: литераторы Возрождения описывают и секс, и дефекацию, а про купание ни слова не помню ни у Боккаччо, ни у Рабле того же, ни у пикаресочников, во дворцах пудровые шкафы есть, а купален нет.

Reply


Leave a comment

Up