Принты социальной рекламы со слоганом «Курение не просто суицид. Это убийство» (Smoking isn’t just suicide. It’s murder.) для чилийской организации против рака (Chilean Corporation Against Cancer) разработаны рекламным агентством Draftfcb.
Креатив хороший. Дорогой. Качественный.
Вопрос - насколько он эффективен?
Насколько эффективны все эти кампании против курения, которые довольно агрессивно давят на чувство вины?
Вспоминаю наблюдения за реакцией курильщиков. Прикидываю свои ощущения. Если бы я курила, пожалуй, у меня эти плакаты вызывали бы только раздражение. И упрямое стремление пойти и прямо сейчас выкурить сигаретку, потому что достали со своими наездами, а я хочу и буду курить, и гори оно всё огнем.
Курить вредно, да. Но, откровенно говоря, почти так же вредно дышать нашим воздухом, далеким от кристальной чистоты. И вообще много чего вредно. Сегодня курильщик помимо прямого вреда от курения получает постоянный стресс от антиникотиновых кампаний, вызывающих у него страх, чувство вины, раздражение и т.д. Как он избавляется от этого стресса? Закуривает сигарету.
Элементарный закон: сила действия равна силе противодействия.
Понятное дело, кампании против курения - это бизнес. За креативы платят деньги. Только изначально благая цель утрачена в этом цикле.
Лично мне более эффективным кажется не хавать моск давление на психику, а конкретные меры, например, специально отведенные места для курения. Жаль, что в нашем регионе это не особо развито. Залы для некурящих в кафе все равно пропитаны дымом.
Не нужно бороться с курильщиками, устраивать из этого бесконечную войну, нужно просто организовать возможность каждому реализовывать свой выбор без ущерба для других.