По местам Ленинградского Рока

Apr 25, 2015 13:43

[Пост из другого журнала:]Оригинал взят у nekul29 в По местам Ленинградского Рока

Я всегда считал Питер столицей Русского Рока, Москва и Екатеринбург идут опосля. Я бесконечно благодарен таким людям как: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Виктор Цой, Константин Кинчев, Александр Башлачёв, Юрий Шевчук, Илья Чёрт, Михаил Горшенёв за то, что подарили нашему городу, стране свою музыку! Благодарен отцу за то, что он с детства приобщил меня к ней! Сегодня я предлагаю попутешествовать по великим местам, откуда начинали и где проводили время ленинградские музыканты.

1) Ленинградский рок-клуб



Первая легальная площадка для советских рок-музыкантов. Именно здесь расцвели карьеры Цоя, Башлачева, Гребенщикова. Именно сюда за славой приехал Шевчук.
Несмотря на плохое оборудование, не самую лучшую акустику, зал всегда был в экстазе. Фестивали рок-клуба манифестировали появление новой волны русскоязычных музыкантов, творчество которых до сих пор определяет ситуацию как в радиоэфирах, так и в интернете. Здание на Рубинштейна находилось в двух шагах от другого места тусовок, "Сайгона". В 90-е клуб закрылся из-за ненадобнасти.

2) «Сайгон»


Местом сбора творческой интеллигенции «Сайгон» стал еще в 1960 - 1970 годы. Само неформальное название закусочной при ресторане «Москва» появилось из-за бушевавшей тогда войны во Вьетнаме. Сюда приходили еще Бродский с Довлатовым. Последний был завсегдатаем заведения, однако в многочисленных повестях и рассказах ни разу его не упомянул.
В восьмидесятые сюда пришли рок-музыканты. Они собирались тут перед концертами и после них. Были тут и Цой, и Башлачев, и Гребенщиков. После посиделок в «Сайгоне» они шли в рок-клуб, который находился буквально в двух шагах от кафе.

3) «Камчатка»


Цой, подкидывающий угли в огонь и рассуждающий о свободе в начале фильма «Рок» Алексея Учителя - это из «Камчатки». Так называлась котельная на улице Блохина, где поработала добрая половина ленинградских рокеров, которые хотели избежать наказания за тунеядство. Песня Цоя со строчкой «Это сладкое слово Камчатка», кстати, появилась до его трудоустройства в котельную.
  Сейчас в «Камчатка» стала клубом и своеобразным музеем Цоя, куда приходят фанаты Русского Рока.

4) «Пушкинская, 10»


Скорее, даже не музыкальная площадка, а одно из главных мест ленинградского андерграунда. В полузаброшенное здание между Пушкинской и Лиговским стали селиться художники с конца восьмидесятых годов. Это во дворах на Пушкинской Олег Кулик устраивал свои дикие перфомансы, которые теперь можно лицезреть в парижском Центре Помпиду -  за ширмой, чтобы дети не увидели. Тут же устраивали свои выставки Митьки.
Тут же находится легендарная «улица Джона Леннона». Ее открыл главный битломан России Коля Васин. Перед ней в 1994 году появился клуб Fish Fabrique. До сих пор один из лучших клубов Петербурга, где выступают и участники страшного фестиваля «Ионосфера», и датские инди-рокеры из группы Stoffer Og Maskinen, и местные звезды разной величины. Как и многие хорошие места, FF начинался с концерта группы Tequilajazzz - та потом упомянула «фишку» в своей песне «Наливайя», посвященной ночной жизни Петербурга конца девяностых, «где только для новичков график развода мостов». Оформление клубу делали «Речники» и «АХЕ», уже тогда шедшие к мировой славе петербургские художники.

5) «Tamtam»


После первого распада «Аквариума» чуткий к духу времени виолончелист группы Сева Гаккель открыл клуб на Малом проспекте, где стали выступать главные (условно, потому что ни радио, ни каких-либо СМИ у них не было) альтернативные музыканты города. Именно тут были самые дикие концерты культовой группы «Химера». Именно здесь начинали играть Михаил Горшенев и Илья Черт, Алексей Никонов и Евгений Федоров. Среди закопченных стен, недоброго звука и криминогенных кварталов сформировалась самая интересная и самобытная сцена города. Многое оттуда, к сожалению, очень быстро исчезло: многие музыканты погибли или совершили самоубийство, другие слишком глубоко ушли в радиоформат.
Тут прямо на площадке и жили, и творили. За выступления денег не платили - зато давали целый ящик пива. Умение Гаккеля дружить со всеми сразу привело в «Tamtam» и русских, и иностранных андерграундных рокеров. Это было по-хорошему дикое место, первый нормальный клуб в Петербурге. Закрыт в 90-е.

сайгон, ленинградский рок клуб, пушкинская 10, музыка, камчатка, столица русского рока, tamtam, тамтам

Previous post Next post
Up