Антироссийские санкции будут сняты тогда, когда будет разрешен конфликт на Украине, такое заявление сделал вчера посол США в России Джон Хантсман. Вот так, оказывается, все просто, а мы-то голову ломаем: «Что же сделать, чтобы санкции сняли, наконец!».
В очередной раз власти США доказали, что они вообще не в курсе сложившейся на Украине ситуации, а документ под названием «Минские договоренности», принятый именно для решения украинского конфликта, им вовсе не знаком. Россия не является стороной конфликта на Донбассе - она является гарантом исполнения «Минска - 2», наравне с Германией и Францией, а значит, продление или снятие экономических ограничений вообще нельзя связывать с разрешением вышеупомянутого конфликта. А учитывая тот факт, что исполнение первых пунктов «Договоренностей» зависит исключительно от действий Киева, которые он с 2015 года так и не может предпринять, то санкции было бы логичнее ввести против Берлина и Парижа - они же на стороне Украины выступают, все-таки.
Стало совершенно очевидно, что западные санкции, введенные против России, вообще не связаны с ситуацией на Украине - конфликт на Донбассе служит лишь отговоркой для существования этих ограничений. Реальной причиной экономических санкций, по всей видимости, является огромное желание США вытеснить Россию с европейского газового рынка и занять эту нишу. Если уж на то пошло, то первые ограничения против нашей страны начали вводиться задолго до украинских событий, вспомните «список Магнитского», к примеру.
Я практически уверен в том, что если бы в 2014 году в Киеве не случился государственный переворот, приведший к конфликту на востоке страны, то Запад нашел бы другую причину для введения антироссийских санкций. Снятие экономических ограничений вообще никак не связано с действиями России - это факт. Они будут сняты тогда, когда изменится политика США в отношении России и Украины, и когда в Штатах осознают, что Европа никогда не пойдет на то, чтобы прекратить сотрудничество с Россией в газовой отрасли ради сомнительных поставок американского топлива - большинство стран ЕС, все-таки, серьезно относится к собственной энергобезопасности.