Человек-паук: Возвращение домой. Приятная неожиданность

Jul 13, 2017 08:55

Новый фильм о Паучке вызывал много опасений. Зачем нужно третье прочтение персонажа, пока не сменилось даже одно поколение зрителей? Когда первый Паук (в исполнении Тоби Магуайра) для многих остаётся героем детства и каноном. А второй (в исполнении Эндрю Гарфилда) хоть и был неоднозначен, но всё-таки достаточно неплох.



И тут очередной ребут: ненужный и беспощадный. С неизвестным Томом Холландом в главной роли, который не сильно «зацепил» в «Первом Мстителе: Противостояние». С пресноватыми трейлерами и афишами, настраивавшими на непритязательное зрелище для средних школьников. Да, он будет интегрирован в киновселенную Marvel, но стоит ли игра свеч?

Может дело в синдроме заниженных ожиданий, но при выходе из кинозала хочется аплодировать. Мы получили, возможно, лучшую экранизацию комиксов о школьнике-супергерое. И точно - наиболее адекватную первоисточнику.

Большая проблема предшественников в том, что две основных темы, сделавших комиксы о Пауке столь популярными, не были достаточно раскрыты.
Во-первых, возраст Питера прежде был заявлен скорее номинально. Его проблемы с девушкой, деньгами, попытки всюду успеть не были чётко привязаны к тому, что он школьник-подросток. В новом же фильме юношеская природа и гиперактивность Паучка цветёт пышным цветом. Да, он неглуп, чист душой, горит помогать людям и очень старается в этом преуспеть. Но несмотря на все его суперспособности, он человек - молодой и ещё неопытный. И это играет с ним злые шутки.
Во-вторых, в фильмах Сэма Рэйми активно педалировалось то, какой Паркер неудачник, но связь этого с его супергеройской деятельностью прослеживалась слабо. В «Возвращении домой» же нам детально, во всех подробностях показывают, как Питер шаг за шагом разрушает свою личную жизнь и успехи в школе. Делая нелёгкий выбор: поступить, как поступил бы любой его ровесник (встретиться с девушкой, поехать на соревнования), или погнаться за новым преступником, он, естественно, выбирает второе, и рано или поздно последствия неотвратимо дают о себе знать.

И это далеко не все плюсы новой постановки.
Хорошо прописаны отношения Паркера с «наставниками»: Тони Старком и его помощником Хэппи Хоганом. Они далеки от того, чтобы нянчиться с Питером, чем заставляют его вариться в собственном соку и мужать самостоятельно. Тем не менее их скупые уроки приносят пользу в самый важный момент.
Антагонист не может считаться типичным злодеем. У него есть своя правда, и в этой правде с ним сложно не согласиться. Ему чего-то не хватило, чтобы остаться на «светлой стороне», но тем драматичнее конфликт между ним и героем. Пауку бы пока освоиться с тем, как побеждать «простых» злодеев, а не задаваться «лишними» дилеммами…
Хорошо показано всё, чем живут современные школьники. Это не только отношения с одноклассниками, но и все эти СМС, видеоблоги, соц.сети.

Удачных находок много, продолжать перечислять их можно очень и очень долго. Так что работе сценаристов хочется дать высочайшую оценку. Давно нам не показывали столь проработанных героев и насыщенного повествования. И это не говоря о прекрасном юморе и динамичном сюжете. Логично построенном, но при этом содержащем пару действительно неожиданных поворотов.

Разыграно это всё тоже как по нотам. Да, в фильме нет актёрских работ, производящих эффект разорвавшейся бомбы (как было, например, со Старком в первом «Железном Человеке» или с Локи в «Торе»). Всё очень ровно, но в самом лучшем смысле этого слова.

Несмотря на все опасения, роль Питера Паркера сидит на Томе Холланде как влитая. В нём чувствуется весь молодой задор Паучка. Не бестолковость, а именно та самая благородная детская наивность и энергия. Благодаря этому мы, наконец, получаем внятное понимание почему Паучок, надевая маску, становится таким весельчаком.
Толстенький одноклассник, сайдкик героя, казался по трейлерам ужасно типичным персонажем, но на деле оказался очень прикольным, искренним и смешным. Язык не поворачивается упрекнуть его во вторичности.
Мариса Томей, играющая тётю Мей, всё ещё привлекательна, хоть и стареет. Хочется верить, что ставка на её сексапил в будущем не будет придавать новым фильмам нотки геронтофилии.
На Роберта Дауни в роли Тони Старка всегда приятно смотреть. Ничего нового тут он не привнёс, но устанем от него мы точно нескоро. Кроме того по фильму щедро рассыпано много камео героев MCU. Сделано это очень толково: что ни встреча, всё приятная неожиданность.

Отдельно хочется сказать про Майкла Китона в роли Стервятника. Персонаж ему, как я уже говорил выше, достался непростой. С задачей он справился отлично, однако без откровений. Намного интереснее, почему роль отдали именно ему.
Китон прославился, сыграв Бэтмена в 1989 году. Фильм ждал огромный успех, проложивший дорогу комиксам на киноэкран. Подобно многим знаковым актёрам, Майкл оказался заложником своей звёздной роли и после «Бэтмена» в крупных фильмах снимался мало. Перелом произошёл пару лет назад, когда его позвали в драматический фильм «Бёрдмен». Фильм об актёре, который, да, верно, не может выйти из тени своей роли в фильме о супергерое-птице. «Бёрдмэн» был прекрасно принят критиками, получил Оскар за лучший фильм года и множество других наград, что вернуло Китона из забвения. Пригласить Бёрдмена, задуманного как пародию, сыграть Стервятника - есть в этом какая-то глубочайшая ирония. С другой стороны вся эта ситуация - наверное, один из самых остроумных культурологических ребусов последнего десятилетия. Что ж, пожелаем Майклу удачи и новых хороших ролей.

Сложно сказать, как «Человек-паук: Возвращение домой» будет воспринят зрителями, кто вообще не знает ничего о главном персонаже или не видел ни одного фильма Marvel. Но что-то мне подсказывает, что таких людей можно встретить сегодня только на необитаемом острове. Остальным он точно должен понравиться. Авторам удалось подобрать очень удачную интонацию: фильм лёгкий, светлый, но при этом достаточно драматичный, чтобы удержать внимание. Крепкий сценарий дополнен успешными актёрскими работами. Единственная возможная претензия - как такового экшена не так много, а те эффектные сцены, что есть, все «засвечены» в трейлерах. Фильм смотрится скорее как подростковый комедийный детектив, чем как боевик. Таким главенством содержания над действием новый «Человек-Паук» приближается к первому «Железному Человеку», и такое сравнение только плюс.

Мы ждали ненужного ребута, а получили вместо этого эталонную экранизацию. О продолжении уже объявлено, так что ждём его с нетерпением. Браво, Marvel и Sony, так держать!

кино, человек паук, доброе утро

Previous post Next post
Up