Живерни - симпатичная деревня по дороге из Парижа в Руан. Главная ее достопримечательность - дом и сад Клода Моне. Здесь художник прожил последние четыре десятилетия своей жизни (1883-1926 гг.).
Усадьба состоит из двух частей, соединенных подземным переходом. На одной - цветники, на другой - пруд и ручьи с японскими мостиками.
Клод Моне называл Живерни своей «природной картиной импрессиониста». Семена для растений он выписывал из Японии и других дальних стран. В 1980 года усадьба Моне в Живерни была превращена в музей. Цветы в саду высаживаются точно те же и точно так же, как это было задумано и реализовано при жизни художником.
Азалии разного цвета
"Покончив с цветником у дома, Моне на имевшиеся у него свободные средства купил большой заболоченный участок земли по другую сторону дороги, граничивший с его садом, и осушил его. Сделав небольшую канаву, соединившую его участок с рекой Эптой, он смог наполнить водой небольшой, неправильной формы искусственный водоем, перекинул через него японский мостик, с которого свисало душистое сиреневое и белое кружево глициний. Водоем был засажен кувшинками всех видов, а по краям была устроена живая изгородь из ирисов и стрелолиста. В книге, посвященной Моне ("Этот неизвестный Клод Моне"), его пасынок Ж.П.Гошеде заметил, что художнику важнее всего была не диковинка, а впечатление, произведенное ею. Впечатление от детали и от целого. Непрекращающийся процесс создания сада воодушевлял Моне, и он добросовестно изучал торговые каталоги, постоянно заказывая все новую рассаду. Для получения достоверной информации из первых рук он принимал у себя за обедом наиболее значительных специалистов-садоводов и особенно сдружился с Жоржем Трюффо. Хотя подобная страсть стоила больших денег, ибо требовалось постоянное присутствие пяти садовников, она оказалась небесполезной, как только художник принялся писать кувшинки. Около сотни этюдов и законченных полотен было создано им на эту тему, и именно они, пожалуй, вызывают наибольшее восхищение, тем более что многие работы были выполнены во время обострения глаукомы, поставившей под угрозу зрение Моне, а потому близки к абстрактной живописи. Именно эти работы, написанные во время болезни, привели основательно изучившего их американского исследователя Альфреда Барра-младшего к заключению, что Моне является одним из родоначальников неформального абстрактного искусства. Сомнительно, что именно такую цель ставил себе создатель "Кувшинок", тем более что, поправившись после операции, он вновь обрел способность по-особому видеть предметы, ту способность, о которой Одилон Редон критически и восхищенно заметил: "Моне - это всего лишь глаз, но какой!"
Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"
"....ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели."
K. Моне.
Вместо кувшинок весной лягушки.
В доме теперь за фотографирование не гоняют, и все радостно фотографируют.
Кровать, в которой умер Клод Моне 5 декабря 1926 года. Картины все - копии хорошего качества.
Как добираться. Появилось новое интересное предложение
"Поезд импрессионистов", чтобы посетить Живерни по выходным с 18 апреля до 27 сентября 2015 года.
Поезд + автобус до дома Клода Моне + входной билет в этот музей и второй билет в музей импрессионизма в Живерни (до 17 июля там выставка "Дега, художник импрессионизма?", после 17 июля выставка, посвященная саду Клода Моне) стоит 40 евро до 17 мая, после 17 мая 54,90 евро.
На поезд можно садиться в любое время в этот день, не обязательно в тот, что указан в билете (поезда на Руан идут каждый час).
Сад и дом Клода Моне в Живерни осенью