- Александр Александрович, вот все-таки где родина гламура? Голливуд, США, Европа?
- Александр Васильев:
Не Запад, а Россия может считать себя родиной гламура. На Западе возникло лишь некое смутное желание чего-то роскошного, блистательного и в одежде, и в самом образе жизни. Неизвестно, в какие формы облеклось бы это желание, если бы не было России. Не было Петербурга, столицы самой гламурной империи мира.
Поскольку ее двор был самым прекрасным и богатым в мире, с его роскошью никакой другой сравниться не мог... Образцом русского гламура являются и архитектура Петербурга, и Зимний дворец с его мебелью и коллекцией картин, фамильными драгоценностями Романовых, изделия Фаберже, русские меха, шампанское "Абрау-Дюрсо", русская икра, русские красавицы и широта русского характера.
И никогда не надо забывать, что женщины, стоявшие у власти в царской России, были красавицами. Некоторые из них были полными, как в XVIII веке, например, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна и Екатерина Великая, но в XIX столетии толстушки перестали быть такими популярными, как в эпоху рококо, когда кушали больше.
И три наши последние императрицы были писаными красавицами и очень гламурными женщинами, как и великие княжны, как и многие русские аристократки.
Большевистская эпоха не выдвинула ни одного образца элегантной женщины. Надя Крупская была жуткой уродиной, с базедовой болезнью и глазами на выкате, которую в большевистском подполье называли "рыбой". Коллонтай, распущенная женщина, не была красавицей вовсе, хотя ее временами пытались идеализировать.