Выставка костюма такого масштаба проходит в России впервые, и это огромное достижение. Благодаря настоящему подвижничеству независимого куратора проекта, историка моды и в прошлом международного журналиста моды Наталии Козловой, в рамках выставки встретились и объединились две коллекции: собрание костюма Александра Васильева и предметы из архивов самого "Музея Москвы".
...Проблемы возникли даже с манекенами. "Женщины, жившие в XIX веке, обладали размером талии, который сегодня редко встретишь даже у подростка. Манекенов с такими пропорциями в России не достать, а для того, чтобы произвести их на заказ, не было достаточно средств". В итоге манекенам "спиливали" талии, подгоняя их под размеры одежды.
Великолепные, отделанные кружевами и украшенные вышивками, бусами и стеклярусом светлые платья, принадлежавшие знаменитой русской актрисе 1920-х годов Алисе Коонен, убедят даже самых ярых скептиков в том, что в России начала XX-го века был по крайней мере один модельер мирового масштаба - Надежда Ламанова.
Есть и "шедевры" иного порядка. Фиолетовое платье из голодных и холодных годов гражданской войны отделано даже не мексиканским тушканом, а самой настоящей кошкой! Незатейливое коричневое платье-роба перешито из поповской рясы. Изумительные платья ярких тонов с богатой отделкой времен НЭПа были привезены крупными советскими партработниками из Парижа для жен. Большинство из чиновников впоследствии были репрессированы, и платья оказались на барахолке, спасая своих хозяек от нужды...
Истории из гардеробной: "неизвестная" выставка в Москве, Buro 24/7 Платья и ансамбли 1960-х годов. Четвертый манекен справа - твидовый костюм-двойка с юбкой дома Chanel, собственность Майи Плисецкой. А рядом с ним - скромная имитация Chanel, легко распознаваемая по аляповатому крою и грубой ткани, как и большинство "произведений" отечественного легкпрома 1960х-1980-х гг.