Команда из Массачусетского технологического института участвовала в создании системы поиска изображений, чтобы найти наиболее близкие соответствия картин разных художников и культур.
Искусство величайшее путешествие в прошлое, закрепляющее мгновение во времени и пространстве, прекрасный проводник, который позволяет нам на мгновение вырваться из настоящего. Связи между произведениями искусства из разных периодов времени и пространства часто могут остаться незамеченными. Невозможно даже самым знающим искусствоведам увидеть миллионы картин за тысячи лет и найти неожиданные параллели в темах, мотивах и визуальных стилях.
Чтобы упростить этот процесс, группа исследователей Лаборатории
компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (
MIT’s Computer Science and Artificial Intelligence Laboratory ,CSAIL) и Microsoft создали алгоритм для обнаружения скрытых связей между картинами в Музее искусств «Метрополитен» (Metropolitan Museum of Art (the Met) и Амстердамском Рейксмузеуме (Amsterdam’s Rijksmuseum).
Вдохновленная специальной выставкой «Рембрандт и Веласкес» в Рейксмузеуме, новая система «MosAIc» находит парные или «аналогичные» произведения разных культур, художников и СМИ, используя глубокие сети, чтобы определить насколько «близки» два изображения. На этой выставке исследователи были вдохновлены невероятным, но в то же время похожим сочетанием: «Святой Серапион» Франсиско де Сурбаран и «Испуганный лебедь» Яна Асселина.
Вдохновленная специальной выставкой «Рембрандт и Веласкес» в Рейксмузеуме, новая система «MosAIc» находит парные или «аналогичные» произведения разных культур, художников и СМИ, используя глубокие сети, чтобы определить насколько «близки» два изображения. На этой выставке исследователи были вдохновлены невероятным, но в то же время похожим сочетанием: «Святой Серапион» Франсиско де Сурбаран и «Испуганный лебедь» Яна Асселина.
«Эти два художника не состояли в переписке и не встречались друг с другом в течение своей жизни, но их картины указывают на богатую скрытую структуру, которая лежит в основе обеих их работ», - говорит аспирант CSAIL Марк Гамильтон (Mark Hamilton), главный автор статьи о“MosAIc.”
Для поиска совпадений в картинах, команда ученых использовала новый алгоритм поиска изображений. Например, в ответ на вопрос о том, «какой музыкальный инструмент наиболее близок к этой картине сине-белого платья», алгоритм извлекает изображение сине-белой фарфоровой скрипки. Эти работы не только схожи по образцу и форме, но и берут свое начало из более широкого культурного обмена фарфором между голландцами и китайцами.
Источник:
https://fgbnuac.ru/news/963.html и
news.mit.edu А у нас в жж пока только Фрэнк и найденные им неожиданные и, я бы сказала, изумляющие связи между содержанием поста и его, Фрэнка, небогатой начинкой. Сейчас явится.