ЧАСТЬ 4
ДЕТИ ХОДЯТ В ШКОЛУ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫНЕСТИ ОТТУДА ЧТО-НИБУДЬ ПОЛЕЗНОЕ
Я ЖИВУ И УЧУСЬ В ПЯТОМ КЛАССЕ
Пете подарили новый портфель - в нём было удобно ходить в школу.
* * *
В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности.
* * *
На крыльце школы стоял ученик средних лет.
* * *
Когда входишь в класс, в глаза бросается швабра, которая обычно стоит в углу.
* * *
Ученица, стоящая у доски, молчала и не подавала признаков жизни.
* * *
Учительница подошла к ученице, взяла тетрадь и погладила её по голове.
* * *
В класс входит учитель с портфелем. Он толстый и потрёпанный.
* * *
Ученик стоял у доски стоя. Из-под брюк торчали кисти ног.
* * *
Ребята катались по перилам с первого до третьего этажа.
* * *
Одной рукой я держался за перила, а другой спускался по лестнице.
* * *
- Ты почему опоздала в школу?
- Я упала в лужу и лежала там.
* * *
- Почему ты опоздал в школу?
- Я встал в восемь часов, смотрю - уже девять!
* * *
- Сегодня мы начинаем новую тему. А какую мы закончили?
- Старую.
* * *
- Почему планету назвали Марс?
- В честь Карла Маркса!
* * *
В классе стояла мертвецкая тишина.
ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНЕ НАПРИДУМЫВАЛИ СЕБЕ БОГОВ...
УРОК ИСТОРИИ
Греки воевали с перцами.
* * *
Человеческие расы имеют разный цвет кожи, потому что произошли от разных обезьян.
* * *
Фараон был запряжён тройкой белых лошадей.
* * *
Древним египтянам жилось плохо, и они создали советскую власть.
* * *
Главным занятием рабов было рабство…
* * *
Рабов заставляли вкалывать, а если они возникали, их наказывали.
* * *
Фараоны хоронили себя в пирамидах.
* * *
Фараоны заранее заказывали себе загробную жизнь.
* * *
Арабы вели с Византией ожесточённую торговлю.
* * *
У Александра Македонского было войско, возглавляемое слонами.
* * *
Геракл был многоборцем: он совершил 12 подвигов.
* * *
Когда Геракл двигался, его мускулы бегали по всему телу.
* * *
Каждый спартанец был военным. Даже когда он ложился спать, то рядом с собой клал винтовку.
* * *
В средние века людей вешали как картины.
* * *
Церковники хотели пытать Джордано Бруно, и он убежал в Советский Союз.
* * *
Рыцарь был одет в панцирь, шлем и ласты.
* * *
Феодалы запрещали крестьянам ловить рыбу на пастбищах.
* * *
В средние века существовал натуральный обман.
* * *
Наши предки считали, что Земля покоится на слонах, а слоны стоят на черепахе. В последнем они, конечно, ошибались.
* * *
- Кто построил египетские пирамиды?
- Археологи.
* * *
- Что такое «мумия»?
- Мумия - это сушёный фараон!
* * *
- Какие достижения науки были в Древнем Египте?
- Они знали математику, геометрию и русский язык.
* * *
- Где жили древнегреческие боги?
- В олимпийской деревне.
* * *
- Что ты знаешь о распаде государства Александра Македонского?
- Держава Македонского распалась на части, и каждый воин уехал в свою часть!
* * *
- В чём причина поражения Спартака?
- Ему не хватило патронов!
* * *
- Как обращались спартанцы со слабыми и хилыми детьми?
- Они их сбрасывали с девятого этажа!
* * *
- Что такое шлем?
- Это обмундирование головы.
* * *
- Придумай предложение со словом «самовар».
- Археологи при раскопках обнаружили старый электрический самовар.
* * *
- Как гуси спасли Рим?
- Когда к городу приблизились враги, гуси заржали.
ШИРОТА И ДОЛГОТА ЗЕМЛИ ИЗМЕРЯЮТСЯ В ГЛОБУСАХ
УРОК ГЕОГРАФИИ
На вершинах гор лежат вечнозелёные снега.
* * *
Южный полюс находится внизу земного шара.
* * *
С юга нашу страну омывают три моря: Чёрное, Каспийское и Айвазовское.
* * *
Круговорот воды происходит в чайнике.
* * *
Вода нужна для жизни на Земле потому, что в воде мы купаемся, водой кипятим чай.
* * *
Миклухо-Маклай изучал внутренности Новой Гвинеи.
- Сосчитай на карте, сколько имеется материков.
- Мария Петровна, у нас же сейчас не математика!
* * *
- Назови представителей животного мира Уральских гор.
- Снежный барс, снежный баран, снежный человек.
* * *
- Где экватор пересекает Южную Америку?
- Посередине Африки.
* * *
- Что такое «экватор»?
- Это линия, где жарко!
* * *
- Как влияет рельеф на течение рек?
- С горы реки текут быстро, а в гору - медленно.
* * *
- В каком состоянии бывает вода?
- В твёрдом, жидком и газированном!
* * *
- Что может произойти с домами от землетрясения?
- У них может крыша поехать!
* * *
- Какой ущерб наносят ураганы сельскому хозяйству?
- Они сносят крыши с деревьев.
* * *
- Расскажи о растительном мире Австралии.
- В Австралии растут сумчатые растения…
* * *
- Какая растительность в полосе лесов?
- Деревянная!
* * *
- Чем отличается растительность тундры?
- Там не растут продуктовые деревья…
* * *
- Зачем у кактусов колючки?
- Чтоб не подпускать к себе верблюдов.
* * *
- Как определить стороны света по муравейнику?
- С северной стороны муравьи работают, а на юге отдыхают.
* * *
- Чем отличается политическая карта от почвенной?
- Одна гладкая, а другая - шершавая.
* * *
- Назови столицу Бельгии. Брюс…
- Ли!
--------------------
СОБРАЛ Л. КАМИНСКИЙ
Продолжение следует