Ван Дейк и Рубенс знали толк в качественных красках. Скорее всего, просто покупали самые дорогие масла и пигменты. В музеях картины Хальса и Иорданса обычно выглядят более пострадавшими от времени, часто заметно, что с потемневшим лаком при реставрации смыли и верхний красочный слой. Думаю, того Хальса, которого видел Хальс, мы никогда не увидим.
Дешёвые краски в тюбиках породили импрессионистов. Они же сгубили их картины. Художники не узнали бы свои работы. Но публика привыкла. "Ночной дозор" реставраторам не позволили отмыть до первоначального вида.
Ну, видимо, эта пожилая тётя примерно такой и была... Мужчина у ван Дейка более выигрышно смотрится конечно :) В целом, мне кажется, как живописец, Хальс интереснее, чем ван Дейк (мазки, колорит и всё такое). А что касается психологической составляющей, то в лучших работах/портретах того и другого между ними, по-моему, паритет...
Reply
Reply
Reply
Страшна тётка.
Даже для правдоруба Хальса страшна.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Они же сгубили их картины.
Художники не узнали бы свои работы. Но публика привыкла.
"Ночной дозор" реставраторам не позволили отмыть до первоначального вида.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment