Я тогда так и не поняла вас до конца и сейчас, наверное, не понимаю. Попытаюсь подвести итог тогдашнего разговора. Всё, что сделано художником, обусловлено его личностью. Всё, что трогает нас, обусловлено границами наших личностей. Личности могут частично совпадать. Иногда область совпадения очень мала.
Всё, что сделано художником, обусловлено его личностью. Всё, что трогает нас, обусловлено границами наших личностей. Личности могут частично совпадать. Иногда область совпадения очень мала. Со всем этим я абсолютно согласна.Просто у меня сложилось впечатление, что Вы область совпадения измеряете в единицах понравившихся работ.А я --в единицах совпавших с моими свойств ( качеств) автора.
Неверное впечатление. Я бы тогда не собирала черновые наброски Врубеля, Ван Гога, Гогена. А я их не только собираю, но и, отпугивая публику, помещаю в жж. Бывает, конечно, что я не чувствую к.-ниб. художника: какие-то работы мне нравятся, но они так и не послужили ключом к пониманию. Следовательно, и эти понравившиеся работы я воспринимаю не так, как хотел бы художник. Вижу в них что-то своё, а не то, ради чего писал картину автор.
А может, и со 100%. В каком-то смысле. ----------------------------------- Бывает, кстати, и наоборот: работы не нравятся, потому что понимаешь. Это я про делателей "красоты", про сахар. Из наиболее известных за это не люблю прерафаэлитов, Семирадского, В. Маковского (у кот., правда, есть вполне приличные рисунки).
Да понимаю я и не люблю это качество.Просто оно оценочное и резко ругательное. У меня сейчас свой пунктик. У людей стареющих и серьезно больных обычно ощущение конца света. У меня это проявляется в видении, что самодеятельность, дешевая, наглая, быстро размножающаяся, затопила почти всю территорию искусства.( не путать с работами просто слабыми).От нее не гарантируют уже не престижное образование, никакие звания.Я могу долго говорить на эту тему, но понимаю, что это мой пунктик ---еще лет 5 назад меня не волновало какие есть плохие художники и что они говорят, главное, чтобы это происходило не в моей квартире-мастерской.И сейчас у меня хватает и хороших учеников и зрителей --- а вот же ощущение, что то, что происходит, происходит за мой счет.На этом фоне люди из вашего списка кажутся гораздо безобидней ---они рисовать умели, пластическую анатомию знали в конце концов, потратили много времени, чтобы научиться тому, что они умеют ---у меня нет сил, чтобы ярко реагировать еще и на них.
Очень понимаю и очень сочувствую. У меня тоже есть ощущение, что "самодеятельность, дешевая, наглая, быстро размножающаяся, затопила почти всю территорию искусства". И с работами просто слабыми тут не спутаешь. Потому что у первых есть по вашему выражению "хоть какая-то гармония", от них тошнит, а вторые нейтральны. И хотя я понимаю ваш ужас, но люди из "моего списка" мне кажутся гораздо опасней, потому что у них авторитет и всемирное признание. Их чуть ли не гениями считают. Ваших же пока гениями не объявили, а если объявили, то маленькими - гениями местного масштаба (в отличие от сэра Альма-Т., например). Ваших даже не вся публика выносит: говорит, что слишком уж много сладкой красоты.
Я живу в областном провинциальном украинском городе Николаеве.Люди вокруг меня наверное сильно отличаются от ваших. Скажем, взрослый человек, желающий заняться рисованием, выглядит обычно так : ( бывают счастливые исключения).Это обычно женщина с высшим образованием, часто неработающая ( обеспечивает муж), она обычно ходит на йогу или занимается другой духовной практикой ( на нашем николаевском уровне), из художников знает Леонардо, Ван Гога и Малевича ( вполне может поверить, что Леонардо советовал заниматься макраме и оригами, чтобы снять душевный стресс) ,мысль читать классику, слушать классику и изучать историю искусств,чтобы развиваться духовно, кажется ей сомнительной, зато она внимательно прослушает видео о том ,во сколько надо принимать душ, чтобы развивать тонкие эфирные тела.Хвалит картины она словами " душевненько". "позитивненько", " фотографичненько", Посмотрев Веласкеса скажет "Ничего, только небо мрачновато",И т. д. и т. д. и т.д. Я не жалуюсь на своих взрослых учеников , наверное мне других и не полагается --они
( ... )
"Люди вокруг меня наверное сильно отличаются от ваших" - нисколько не отличаются. Люди везде одинаковые. Кроме японцев :). А понятие "провинция" сильно изменилось. Интернет на что? Желающие могут посетить любой музей. И даже на нежелающих информация сыплется отовсюду. Ваши духовнопрактикующие дамы не Маугли и не в подвале росли, но ничего их не зацепило. Бесполезно знакомить их с классикой. Они наверняка видели и слышали достаточно, чтобы заинтересоваться, но прошли мимо. Поэтому "мысль читать классику, слушать классику и изучать историю искусств,чтобы развиваться духовно, кажется ей сомнительной" - мне тоже кажется сомнительной. Не в коня корм. Кстати, сейчас многие искусствоведы похожи на ваших дам, но которым эта мысль всё же пришла в голову. И о чём же они пишут? Что их занимает в картине? Сколько она стоила раньше, сколько теперь, история модели (желательно драматичненькая) и т. д. и т. п. А остальные читают это и думают, что обогащаются духовно.
Во вполне советском детстве, в провинциальном городке, с дефицитом книг, моей маме подарили сборник японских трехстиший ( в переводе В. Марковой).С этой книжкой я носилась все детство и дальше, она казалась родной-родной, понятной-понятной.Мы и сейчас читаем ее с детьми и запоминаем наизусть.Дальше мне попалась Исэ-моногатари. Стало понятно, что мне совсем непонятны отношения между людьми, а стало быть и стихотворения, которыми они обмениваются по этому случаю.С каждой новой японской книгой , это ощущение непонятности мотивов героев росло и возрастает и сейчас.Я и на их блестящую графику смотрю с чувством непонятности ее движущего начала. А Вере Марковой большое, большое спасибо, за такую прекрасную и полезную русскую Японию!
Японцы и соседние с ними народы для нас инопланетяне с иноплпнетной психологией. Меня это тоже изумляет. Марковой огромное спасибо, но её Япония, конечно, русская и другой быть не может. Хокку - это, прежде всего, рисунок или часть рисунка. Графика иероглифов перекликается с содержанием. И даже сама создаёт это содержание. Поэтому и рифмы у японцев не фонетические, а графические. Вспомнила, что Андрей Вознесенский пытался создавать рисунки из слов. Мне эти его опыты не понравились. Наверное, я в недостаточной степени японец. "Я и на их блестящую графику смотрю с чувством непонятности ее движущего начала" - а какое вообще бывает движущее начало? Что вы имеете в виду?
а какое вообще бывает движущее начало? Берем простую самодеятельную картинкуhttps://arts.in.ua/artists/MarGo74/w/70659/ Автор уверен, что цветы должны вызвать у зрителя хорошее настроение.Автор уверен, что много цветов должны вызвать у зрителя еще больше хорошего настроения.Автор уверен, что краски должны быть яркими, то бишь не смешанными.Автор понятен.Объяснить, что хотел Левитан, уже сложнее, но 10 летнему ребенку ( рисующему) обычно можно.Читаешь им это русско-японское трехстишие( Внимательно вглядись, цветы пастушьей сумки увидишь под плетнем),простенький самодельный комментарий, выводишь во двор девятиэтажки и заставляешь тщательно срисовать контуры 10 сорняков.Потом показываешь Левитана, и вдруг оказывается, что он им нравится.( хотя рисовал другое ). На 50летнюю даму это не подействует.Вообще, с учительским стажем ( вероятно обманчиво) кажутся понятными те кусочки дзен , где предмет надо обозначить, не называя его , и не указывая
( ... )
Reply
Всё, что сделано художником, обусловлено его личностью. Всё, что трогает нас, обусловлено границами наших личностей. Личности могут частично совпадать. Иногда область совпадения очень мала.
Reply
Со всем этим я абсолютно согласна.Просто у меня сложилось впечатление, что Вы область совпадения измеряете в единицах понравившихся работ.А я --в единицах совпавших с моими свойств ( качеств) автора.
Reply
Бывает, конечно, что я не чувствую к.-ниб. художника: какие-то работы мне нравятся, но они так и не послужили ключом к пониманию. Следовательно, и эти понравившиеся работы я воспринимаю не так, как хотел бы художник. Вижу в них что-то своё, а не то, ради чего писал картину автор.
Reply
Кстати , о Вижу в них что-то своё, а не то, ради чего писал картину автор.
По-моему это происходит с 99% зрителями.
Reply
-----------------------------------
Бывает, кстати, и наоборот: работы не нравятся, потому что понимаешь. Это я про делателей "красоты", про сахар. Из наиболее известных за это не люблю прерафаэлитов, Семирадского, В. Маковского (у кот., правда, есть вполне приличные рисунки).
Reply
Reply
Reply
Reply
И хотя я понимаю ваш ужас, но люди из "моего списка" мне кажутся гораздо опасней, потому что у них авторитет и всемирное признание. Их чуть ли не гениями считают. Ваших же пока гениями не объявили, а если объявили, то маленькими - гениями местного масштаба (в отличие от сэра Альма-Т., например).
Ваших даже не вся публика выносит: говорит, что слишком уж много сладкой красоты.
Reply
Reply
Кстати, сейчас многие искусствоведы похожи на ваших дам, но которым эта мысль всё же пришла в голову.
И о чём же они пишут? Что их занимает в картине? Сколько она стоила раньше, сколько теперь, история модели (желательно драматичненькая) и т. д. и т. п.
А остальные читают это и думают, что обогащаются духовно.
Reply
Reply
Reply
Вспомнила, что Андрей Вознесенский пытался создавать рисунки из слов. Мне эти его опыты не понравились. Наверное, я в недостаточной степени японец.
"Я и на их блестящую графику смотрю с чувством непонятности ее движущего начала" - а какое вообще бывает движущее начало? Что вы имеете в виду?
Reply
Берем простую самодеятельную картинкуhttps://arts.in.ua/artists/MarGo74/w/70659/ Автор уверен, что цветы должны вызвать у зрителя хорошее настроение.Автор уверен, что много цветов должны вызвать у зрителя еще больше хорошего настроения.Автор уверен, что краски должны быть яркими, то бишь не смешанными.Автор понятен.Объяснить, что хотел Левитан, уже сложнее, но 10 летнему ребенку ( рисующему) обычно можно.Читаешь им это русско-японское трехстишие( Внимательно вглядись, цветы пастушьей сумки увидишь под плетнем),простенький самодельный комментарий, выводишь во двор девятиэтажки и заставляешь тщательно срисовать контуры 10 сорняков.Потом показываешь Левитана, и вдруг оказывается, что он им нравится.( хотя рисовал другое ). На 50летнюю даму это не подействует.Вообще, с учительским стажем ( вероятно обманчиво) кажутся понятными те кусочки дзен , где предмет надо обозначить, не называя его , и не указывая ( ... )
Reply
Leave a comment