Под портретом кисти Рембрандта увидели еще один портрет.

Sep 03, 2015 09:53


Новейшие технологии помогли получить самое детальное на сегодняшний день, цветное изображение мужского портрета, находящегося под портретом кисти Рембрандта «Старик в военной одежде» (1630-1631) из коллекции Музея Гетти в Лос-Анджелесе.

О том, что под характерным портретом старика, одним из самых любимых голландских произведений в коллекции Гетти, скрывается еще один портрет, было известно с 1960-х годов. Однако вплоть до сегодняшнего дня получить сколько-нибудь ясное его изображение было невозможно. Но объединившие свои усилия эксперты из Лос-Анджелеса, Антверпена и Делфта справились с этой задачей, благодаря применению двух новейших технологий - авторадиографии с использованием активации нейтронами (NAAR) и макро-рентгенофлуоресцентного анализа (MA-XRF).
Сначала при помощи рентгена удалось получить общую форму лица и фигуры человека на скрытом портрете. Далее, авторадиография дала более детальную информацию о форме лица, одежды и химическом составе некоторых пигментов, которые использовал Рембрандт. Макро-рентгенофлуоресцентный анализ показал распределение в красочных слоях каждого химического соединения в отдельности. На этом основании была составлена схема распределения красочных пигментов. Ну, например, красочный пигмент киноварь, который Рембрандт использовал при написании кожи, богат ртутью. И рентгенофлуоресцентный анализ распределения ртути дал практически полное, детализированное изображение лица модели. Таким же образом, карта распределения меди (типичной составляющей пигментов синего и зеленого цветов) дала изображение одежды.
Полученные данные использовали при составлении экспериментальной цветной цифровой реконструкции скрытого изображения. Это молодой мужчина, повернутый в три четверти, одетый в объемный зеленый плащ. Его личность пока не установлена, но не исключено, что это один из характерных портретов Рембрандта («tronie»), для которых он использовал мимику своего собственного лица.
Материал подготовила Мария Онучина, AI
Источники: artdaily.com, artinvestment.ru




живопись, Рембрандт

Previous post Next post
Up