Год назад у моих младших учеников было задание сделать эскизы натюрмортов,придерживаясь стилистики Боттичелли.В гости заехал бывший ученик,молодой,но уже серьезный художник.Показала эскизы. -Не похоже!Боттичелли такой нежный! __Боттичелли?!!Нежный?!!Ты когда его последний раз смотрел? __Давно. Дала в руки альбом с репродукциями.Сидит и долго рассматривает то альбом,то эскизы.Потом говорит:Если вот так(он стал переводить взгляд с альбома на эскизы)-- то похоже.Аесли вот так( он спрятал альбом,и стал смотреть только на эскизы)--то не похоже. И он был прав.После каждого художника остается "послевкусие"--воспоминание о нем ,когда не смотришь его работы.Понятно,что у каждого оно личное и доказывать его бессмысленно,но бывает интересно обменятся описаниями его друг с другом. Для меня есть особая категория художников,для которых передать внутренний мир конкретного человека важнее,чем создать свой собственный( иногда одно другому не мешает) Я не говорю только об остром портретном сходстве.Для меня в эту категорию входят фаюмские портреты,римская скульптура,Модильяни,Мурашко Репин( эскизы к Заседанию государственного совета) предположим.Не так уж много.Интересно как звучал бы этот список у Вас?
Насчёт послевкусия понятно. А список я затрудняюсь составить. Может, добавила бы Иванова, Крамского, Серова, Тулуз-Лотрека, а Модильяни бы не упоминала. Зато противоположный список возглавлял бы Врубель
Самых ярких выделить просто, а дальше... Для меня чёткой грани нет. Как и в литературе, например: врубелевский список возглавит Достоевский, репинский - допустим, Толстой. У него все разные, но всё равно чувствуется, что всех из себя вытащил, как бабочка-шелкопряд.
Толстой. Я бы не называла это изучением. Смотрел и видел. Достоевский. Именно из чего. Из идей. У него ведь это не люди, а его представления о том, какую черту каждый из них воплощает. Своеобразные амплуа по-достоевски. Они и говорят все одним и тем же языком.
Года четыре назад обнаружила,что всю жизнь неправильно читала литературу.Я воспринимала ее как пособие по правильному образу мыслей,чувств,поступков, отношений между людьми.Я верила,что описанный образ жизни ведет к описанному внутреннему состоянию, и что автор знает "чего надо хотеть" по крайней мере.Поэтому я активно не любила Достоевского--я могла его читать только при высокой температуре.Я считала, что он благославляет людей метаться между добром и злом-- туда и обратно,мечтая найти ангельские души, которые будут им бесконечно все прощать.К любителям Достоевского я относилась с подозрением--ждала,когда начнут лезть на голову. Сейчас я читаю Достоевского легко и с удовольствием--как музыку или живописьЯ слежу как распределяется напряжение и тяжесть,где есть паузы и где повторы,где жесткий край.К добру и злу это уже не имеет никакого отношения.Не уверена,что это мой последний способ читать Достоевского.Встретила тонких,вполне уравновешенных,морально устойчивых людей,любящих Достоевского,которые видят в нем недоступные мне пласты.Хочу дать ссылку на современного художника,которого я очень чту, как зритель.Если его работы произведут на Вас впечатление,может есть смысл процитировать наши разговоры о Достоевском. http://en.chekini.eu/chekini/portrait/ http://en.chekini.eu/chekini/portrait/522664.jpg.php
Он мне не очень понравился. От большинства работ такое впечатление, что за основу взял фотоснимки и, главное, не очень далеко от них ушёл. Но это моё субъективное отношение, а я уже вам говорила, что не только знатоком, но и сколько-нибудь понимающим в живописи человеком себя не считаю. У меня отношение на уровне: зацепило - не зацепило. http://en.chekini.eu/chekini/portrait/522664.jpg.php - лучший портрет из подборки, но Достоевским в живописи этот художник мне не кажется. В юности очень любила Д., сейчас предпочитаю Толстого.
Мой журнал --строго по делу --о способах обучения.Программы.И читают его для этого.Просто в жж есть интересные люди, с которыми хотелось бы поговорить иногда и не по делу.Не всегда желание взаимное.Это надо уважать.
-Не похоже!Боттичелли такой нежный!
__Боттичелли?!!Нежный?!!Ты когда его последний раз смотрел?
__Давно.
Дала в руки альбом с репродукциями.Сидит и долго рассматривает то альбом,то эскизы.Потом говорит:Если вот так(он стал переводить взгляд с альбома на эскизы)-- то похоже.Аесли вот так( он спрятал альбом,и стал смотреть только на эскизы)--то не похоже.
И он был прав.После каждого художника остается "послевкусие"--воспоминание о нем ,когда не смотришь его работы.Понятно,что у каждого оно личное и доказывать его бессмысленно,но бывает интересно обменятся описаниями его друг с другом.
Для меня есть особая категория художников,для которых передать внутренний мир конкретного человека важнее,чем создать свой собственный( иногда одно другому не мешает) Я не говорю только об остром портретном сходстве.Для меня в эту категорию входят фаюмские портреты,римская скульптура,Модильяни,Мурашко Репин( эскизы к Заседанию государственного совета) предположим.Не так уж много.Интересно как звучал бы этот список у Вас?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сейчас я читаю Достоевского легко и с удовольствием--как музыку или живописьЯ слежу как распределяется напряжение и тяжесть,где есть паузы и где повторы,где жесткий край.К добру и злу это уже не имеет никакого отношения.Не уверена,что это мой последний способ читать Достоевского.Встретила тонких,вполне уравновешенных,морально устойчивых людей,любящих Достоевского,которые видят в нем недоступные мне пласты.Хочу дать ссылку на современного художника,которого я очень чту, как зритель.Если его работы произведут на Вас впечатление,может есть смысл процитировать наши разговоры о Достоевском. http://en.chekini.eu/chekini/portrait/
http://en.chekini.eu/chekini/portrait/522664.jpg.php
Reply
В юности очень любила Д., сейчас предпочитаю Толстого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment