Оригинал взят у
aldashin в
Уфицци_9. Эль Греко.Он же Доменикос Теотокопулос, уроженец острова Крит.
Учился иконописи и даже есть иконы его работы в византийском стиле, а потом и живописи у Тициана. Тициан же и порекомендовал его испанскому двору.
В Уфицци представлен Иоанном Евангелистом в паре со св. Франциском Ассизским (1600):
Дракоша в чаше символизирует яд, который выпил И.Е., но остался цел (слава Богу), он же символизирует зло, а золотая чаша - христову церковь.
Посмотрите на его сияющее небо.
"Большинство его произведений исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого
грунта, который затем покрывался
имприматурой коричневого цвета - жжёной умброй."
Очень хороша видна описанная подкладка в прорывах и шероховатостях мазков:
Небо написано быстро, легко и буйно, мягкими кистями, они и создают фактуру и тушуют ее :
Франциск
Иоанн:
Какие интеллигентные лица. Иоанн правда как-то уж слишком эффектно причесан, но он во славе, ему можно.
А по красному видите - почти малярные мазки слева, это густая лессировка:
На руках Франциска еле заметные стигматы кажутся случайными мазками:
Как ступни исковерканы неудобной обувью, бедный Иоанн:
Драпировка не засвечена, она так написана, ослепительно:
"Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. В тенях коричневая подготовка часто оставалась совершенно нетронутой.
Поверх этого
подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Местами он состоит практически из одних
лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру."
За березками и между скал видна коричневая подкладка, в незаписанных местах: