Две цитаты из ф-ленты:
"Я, до поры, полагал, что чуток, примерно разобрался в живописи. Научился понимать стиль
художника и всё такое, о чём часто пишут искусствоведы. До поры. Нет-нет, я действительно научился хоть
что-нибудь понимать, находить приятство, или испытывать интерес. Но однажды я оказался в Третьяковке.
Вроде бы третий раз в жизни. Ходил, любопытствовал, сравнивал, вникал. И вдруг. Передо мной картина Дега,
«Балерины». Да я её на фотографиях и репродукциях видел десятки раз. Но вдруг, когда я подошёл к ней и
посмотрел, меня втянуло в картину. Ни с того, ни с сего, взгляд стал туннельным, а то, что находится в
фокусе внимания, разрастается во вселенную. И я оказался там, рядом с балеринами. Проявилась детализация.
Хотя, казалось бы, откуда детализация, на самой картине мазки достаточно грубые, но тончайшая детализация
была как бы в другом. Я почти услышал запах древесного пола, паркетной мастики, слегка застоявшийся
воздух помещения, которое проветривают не настолько часто, как хотелось бы. У девчонок появилось
настроение, направленность, что ли. Я буквально ощущал, как и кто из них старается какой элемент движения
изобразить получше, захотелось оглянуться и отыскать взглядом преподавателя, почти пожилую, но бодрую
женщину. Я стоял перед картиной и одновременно был в ней. Я боялся даже оторвать взгляд от картины,
боясь, что внезапный эффект пропадёт. Но потом я оторвался, оглядел помещение с другими картинами, и ни
одна из них не звала меня, а эта продолжала тянуть. И я снова нырнул в неё. Этот эффект заныривания чем-
то похож на ситуацию, когда вдруг в стереоскопе, или просто стереокартинка приходит в фокус и ты
оказывашься там. Только тут не было никакого стерео. Это было много больше, чем даже пресловутое Три-Дэ.
И я созерцал пространство картины и с лёгким сожалением сознавал, какой малозначимой ерунде я научился
про эту живопись." axsmyth
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2450064.html?thread=216432016#t216432016 ***
«Массовый вкус характеризуется не антипатией к превосходному, а пассивностью, с которой находят одинаково
приятным и хорошее, и посредственное, и плохое.
У масс не плохой вкус. У них вообще нет вкуса». Н. Гомес Давила