"Бегущий за ветром" Халледа Хусейни -ошеломляющий дебютный роман, который уже называют главным романом нового века, а его автора - живым классиком. Книга о жизни, без прикрас. Из тех книг, которые меняют взгляды. Афганистан стал для меня гораздо более понятным и интересным, а советско-афганская война предстала в ином свете. Хотя сам автор говорит, что Афганистан в книге - это всего лишь место действия, тем не менее, она про Афганистан, в первую очередь. Про те немыслимые события и кошмары, происходящие в этой стране. Автор поднимает много проблем - отцы и дети, трусость и малодушие, дети на войне, фанатики и мародеры, религия, жизнь в эмиграции. Книга выворачивает наизнанку, заставляет сопереживать . Очень яркая, честная, жестокая, искренняя.
Когда я увидела первую рекламу спектакля на иврите, сразу решила, что очень хочу посмотреть. И вот премьера. Как режиссер сможет вместить многоплановое и драматическое действие в довольно тесные рамки ? Меня терзали сомнения. И оказалось, напрасно. Драматург Мэттью Спенглер сделал невероятное. Зрители два часа в напряжении. Талантливо. Емко и точно. Прекрасный ансамбль актеров. Режиссер Ноам Шмуэль поставил отличный спектакль. Ничего лишнего. Лаконично и интеллигентно. Без театрального пафоса. Не удивительно, довольно молодой Ноам Шмуэль имеет уже достаточно большой опыт работы: в качестве помощника режиссера художественного руководителя Камерного театра, и также в качестве художественного советника Международного театрального фестиваля в Тель-Авиве.
Соревнования по запуску воздушных змеев - любимая забава кабульских мальчишек Полеты змеев отождествляются с судьбой этих мальчишек, унесенных ветрами в разные стороны света.Главные роли доверили молодым ребятам. Ави Азулай, выпускник студии Левинштейна, очень органичен на сцене. По сути ведет спектакль. Современный израильский парень смог понять и представить образ своего ровесника, Амира, выросшего в Афганистане в 70 годы прошлого века. Ави Азулай считает,что ему выпала большая честь рассказать эту удивительную историю, историю об исправлении. Найти способ "снова стать хорошим".
Как всегда безупречен Дорон Тавори, в роли отца Амира. Александру Сендеровичу досталось сразу две роли, очень разные, слуга и генерал. Когда он появлялся на сцене, зал замирал. Талант перевоплощения и удивительная энергетика.
И еще о сценографии. Нив Манор нашел единственно правильный вариант. Не увлекся количеством деталей, сумел минимальными, даже скупыми средствами создать атмосферу кабульской жизни. Ненавязчиво и очень точно. Заставил не отвлекаться, а сосредоточиться на самом важном.
Самое главное, что мы увидели отличный спектакль, который задевает за живое и дает почву для размышлений. Приятно, что мой любимый театр Гешер становится одним из лучших театров Израиля и не только. На премьере зал был полон, причем преобладали сабры. Времена меняются. Недавно, в рамках празднования 70-летия Израиля, два спектакля тель-авивского театра Гешер - "Диббук" и "В туннеле" отправились на гастроли в США и Канаду.