Тель-Авивский музей искусств отмечает 150-летие импрессионизма выставкой, включающей шедевры величайших художников этого периода, в их числе:
Камиль Писсарро
Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Поль Гоген, Поль Синьяк, Мэри Кассат, Альфред Сислей и другие.
Поль Синьяк
Клод Моне
Выставка рассказывает об импрессионизме как о революционном, бунтарском движении, которое характеризовали дерзость и новаторство, и которое сегодня считается одним из самых узнаваемых и любимых стилей в истории искусства.
Тель-Авивский музей присоединяется к крупнейшим музеям мира и отмечает 150-летие со дня первой выставки импрессионистов, открывшейся в Париже в 1874 году. Когда импрессионисты впервые показали миру свои произведения, их новизна и нетрадиционность была воспринята публикой как незавершенность и даже уродство. Сегодня импрессионизм является одним из самых признанных и любимых стилей в истории искусства.
Левитан
Импрессионисты работали в век потрясений, изменивших мир, они стали свидетелями далеко идущих перемен, которые в итоге привели к возникновению модернизма. Художники стремились воплотить в своих работах новую реальность: кто-то покидал студию и писал на пленэре, уделяя особое внимание свету в разное время суток, другие посвящали свои работы сценам из повседневной жизни современного города. Художники прибегали к нетрадиционным ракурсам, использовали игру света и тени, чтобы проиллюстрировать атмосферу и ритм города.
Дата возникновения слова «импрессионизм» прекрасно известна: 15 апреля 1874 года на бульваре Капуцинок, 35 открылась выставка некоего Анонимного общества художников, скульпторов, граверов и пр. Через десять дней в рецензии на нее критик-острослов журнала Le Charivari Луи Леруа вбросил слово impressionnistes (буквально - «впечатленцы»).
Поводом для такого названия стала картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872): «"Впечатление", ну конечно. Я так и знал. Не зря же я под таким впечатлением! Не могло здесь не быть впечатления! Но какая свобода, какая легкость фактуры! Обойная бумага в стадии наброска и та будет смотреться более проработанной, чем эта живопись!»
Эта история прекрасно известна, добавим лишь, что слово impression появилось на этикетке случайно: брат Огюста Ренуара Эдмон делал каталог будущей выставки и совершенно замучился со скучными и довольно однообразными названиями картин Моне («Вход в деревню», «Выход из деревни», «Утро в деревне» и тому подобные); когда Эдмон Ренуар взбунтовался, Моне спокойно сказал ему: «Поставьте "Впечатление"».
Слово вылетело, его подхватили все кому не лень. Сами «импрессионисты» сопротивлялись этому названию довольно долго, но уже в 1877 году очередная самостоятельная выставка этого же круга художников красовалась с афишей «Третья выставка импрессионистов». Под этим названием они выступят только в этот раз, но в историю искусства слово «импрессионисты» войдет намертво, увлекая в свою орбиту и тех, кто никогда бы под этим именованием не подписался.
Когда бываю в Париже, обязательно иду в музей д’Орсэ и там зависаю в полном восторге около работ Моне.
Музей изобразительных искусств Мармоттан-Моне находится в стороне от проторенных туристических троп. Его коллекция может потягаться с Оранжери или музеем д’Орсэ. Открыла для себя этот замечательный и не пафосный музей с очень интересной историей. Коллекция полотен Клода Моне в музее одна из самых интересных и полных в мире. Название одной из картин "Впечатление, восход солнца" дало имя направлению в живописи импрессионизм.
Выставка «Остановить мгновенье: 150 лет импрессионизма» в Тель-Авивском музее искусств включает около 80 произведений: картин, скульптур и графических листов, созданных с 1860-х по начало 1930-х годов. Они подчеркивают смелую оригинальность и бескомпромиссное новаторство, которые характеризовали импрессионизм как прорывное явление в искусстве во Франции, на примере известных работ таких великих художников, как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Берта Моризо и многих других. На выставке представлены также работы нео-импрессионистов, в том числе Поля Синьяка и Жоржа Серра, и исследуется появление этого стиля за пределами Франции на примере работ бельгийца Джеймса Энсора и немецкого художника еврейского происхождения Ури Лессера.
Люсьен Писсаро
После трагических событий 7 октября большая часть коллекции современного искусства Тель-Авивского музея была перенесена в охраняемые помещения в подвалах музея. Для этой выставки многие работы были вновь извлечены из запасников, впервые с начала войны, и экспонируются наряду с работами импрессионистов из других государственных и частных коллекций.
Художники, представленные на выставке: Ури Лессер, Джеймс Энсор, Эжен-Луи Буден, Поль Гоген, Арман Гийомен, Эдгар Дега, Шарль-Франсуа Добиньи, Чайльд Фредерик Гассам, Иоганн Бартольд Юнгкинд, Ицхак Левитан, Макс Либерман, Клод Моне, Берта Моризо, Жан Метценже (Метцингер), Анри Мартен, Якоб Нуссбаум, Поль Сезанн, Алексей Степанов, Поль Синьяк, Альфред Сислей, Джон Сингер Сарджент, Жорж-Пьер Сера, Валентин Серов, Люсьен Писсарро, Камиль Писсарро, Мэри Кассат, Жан-Батист-Камиль Коро, Гюстав Кайботт, Анри-Эдмон Кросс, Пьер Огюст Ренуар.
Тель-Авивский музей искусств, бульвар Шауль ха-Мелех, 27
Телефон 03-607-7000
Обновленные часы работы - на сайте музея
www.tamuseum.org.il Воскресенье и понедельник - закрыто / вторник и четверг - с 10:00 до 21:00 / среда - с 10:00 до 18:00 / пятница - с 10:00 до 14:00 /суббота - с 10:00 до 18:00
Все иллюстрации предоставлены пресс-службой Тель-Авивского музея искусств
Использована информация Завтра пойду, если...
Очень хочется. Импрессионизм - это мое