В большом и радостном Париже. Модерн.

Nov 11, 2016 16:44


Каждый уважающий себя город имеет свой символ. Символ Лондона - Биг Бен. Почему-то символом Парижа считается Эйфелева башня, хотя есть множество интересных сооружений. Почему не Триумфальная арка, допустим? Не так давно в Париже появилось еще одно здание, которое привлекло внимание туристов. Музей фонда Louis Vuitton, открывшийся осенью 2014 года.




Спросили у консьержа, как туда добраться. Очень просто. Доехать на метро до Триумфальной арки, а потом найти где - то рядом шаттл, который довезет нас прямехонько до музея. Продолговато, подумали мы, и где точно останавливается шаттл? Это отразилось на наших физиономиях. Тогда консьерж сказал, что пешком туда минут двадцать, и объяснил дорогу, отмечая путь на карте.

И мы пошли. Точно следуя указаниям. Прошли множество перекрестков и оказались практически напротив нашей гостиницы, за Дворцом Конгрессов. Достаточно было перейти дорогу и обогнуть здание. И мы пошли по лесу. По просеке. Восхитительный аромат леса, практически в черте города.



По пути нам попадались люди, выгуливающие собак, группы бодрых спортсменов постпенсионного возраста. Мы в Булонском лесу, огромном парке на западе Парижа.  По фильмам и книгам, cюда слетается огромное количество «ночных бабочек» ближе к ночи. Однако парижане утверждают, что Булонский лес безопасен, и они никогда не слышали о его дурной славе. Тут много всяких развлечений и аттракционов для детей.

Немного погодя мы подошли к заветной цели.





Попасть в здание можно с углового входа, пройдя мимо грота с бассейнами, фонтаном и светящимися пилонами из стекла. По мере приближения к центру взгляду открываются все новые формы строения и создается ощущение, будто распускается цветочный бутон. Из светлого вестибюля можно пройти в выставочные залы (всего 9 площадок). Некоторые из них отводятся под постоянные выставки, а некоторые посвящены краткосрочным мероприятиям и творческим мастерским. С верхних террас особенно красиво смотрятся изогнутые конструкции и «паруса», а также отсюда открывается вид на Эйфелеву башню, Булонский лес и небоскребы La Défense.







Помимо этого в культурном центре есть концертный зал, в котором уже успели выступить известнейшие классические музыканты (пианист Lang Lang, скрипач Владимир Спиваков и оперная певица Натали Дессе). В здании также находится большой книжный магазин с несколькими тематическими разделами и ресторанчик Le Frank.

Культурный центр Foundation Louis Vuitton строился в течение 5 лет (с 2009 по 2014 год) по проекту знаменитого архитектора-деконструктивиста Франка Гери. Необычное здание открылось 27 октября и вскоре стало одной из самых интересных достопримечательностей Парижа. Центр современного искусства венчает конструкция из 12 стеклянных «парусов» площадью почти 14 м2. А основной объем постройки составляют панели фибробетона, выложенные в форме «айсберга». Такую форму архитектору подсказал  городской аквариум и большая оранжерея, которые располагались на месте Foundation Louis Vuitton.

Фрэнк Гери уже назвал этот проект своей самой значительной работой. Хотя задача, которую ставил перед архитектором заказчик, была еще амбициозней - создать самое выдающееся здание XXI века. Работать с такой постановкой вопроса, когда на дворе всего лишь 2001 год (именно тогда Фрэнк Гери впервые встретился с создателем фонда Бернаром Арно), - миссия, достойная Притцкеровского лауреата. К чести заказчика стоит сказать, что в средствах он архитектора не ограничивал. А долгосрочность перспектив - не столько результат амбиций, сколько следствие запланированной передачи музея в дар городу, но не сейчас, а в 2062 году. «Мы хотели подарить Парижу необычное место, посвященное искусству и культуре, что-то оригинальное и одновременно душевное. Мы доверили проект Фрэнку Гери и не ошиблись. Это здание станет легендой XXI века», - говорил на открытии музея Арно.

Так что история эта долгая - особенно с учетом того, что началась она совершенно точно в прошлом тысячелетии. Быть может, тогда, когда компания Louis Vuitton начала сотрудничать с современными художниками Солом ЛеВиттом и Оливье Дебре. А может, когда в начале 90-х Бернар Арно побывал в Бильбао и восхитился музейной архитектурой Гери. На самом деле директор группы LVMH всегда любил современное искусство и за многие годы насобирал отличную коллекцию. Однако помимо принципиального согласия Гери нужна была еще достойная площадка. В Париже (а другой город Бернар Арно не рассматривал в принципе) таковая нашлась в западной части города, в 16 округе, между Булонским лесом и садом Акклиматасьон - ландшафтным парком XIX века. По слухам, под сенью буков и столетних дубов, наряду со многими поколениями парижан, некогда играл сам Марсель Пруст. И Фрэнка Гери это невероятно вдохновило - как и тот факт, что сад был разбит по образу и подобию пейзажного Гайд-парка в Лондоне.

Впечатляющих размеров футуристический корабль «обернут» в оболочку из 12 стеклянных «парусов». Все они развернутыми под разными углами - будто в них играют ветра со всего мира. Отчасти это правда - президент концерна надеется, что коллекция фонда и новые экспозиции, к формировании которых он планирует привлекать звезд международного масштаба, сделают Париж ключевым игроком в мировом пространстве современного искусства. Впрочем, в музее будут выставлять и работы художников прошлого столетия: Бернар убежден, что именно взгляд в прошлое делает нас более открытыми самым неожиданным
новым идеям.











Сочетание стекла, металла и дерева завораживает. Внутренние лестницы оформлены в духе палуб корабля - морского или космического. Лестница, по которой течет вода, зеркала. Не знаю, почему,но от всего великолепия находишься в состоянии восторга и умиротворения одновременно. Так что даже если вы не любите современное искусство, сюда стоит сходить.



А это  небольшой удобный автобус, который всего за юро довозит до центра города.



музей современнного искусства, louis vuitton, Париж, Фрэнк Гери

Previous post Next post
Up