«Орфей и Эвридика» - прекрасная барочная опера Кристофа Глюка в постановке Йехезкеля Лазарова.
Миф «Орфей и Эвридика» - одна из самых красивых и трогательных историй любви в древнегреческой мифологии. Чувство героев было столь сильным, что даже мрачный Аид - повелитель царства мертвых - пошёл против всех правил и согласился выпустить на волю душу умершей Эвридики. К сожалению, финал этой истории весьма трагичен.
Вечный сюжет привлекал многих оперных композиторов, однако наибольшую популярность у публики завоевало именно произведение Глюка.
Главный вопрос, поставленный в опере Глюка «Орфей и Эвридика», - вопрос жизни и смерти, а не любовных взаимоотношений.
Любовь подвергается испытанию смертью. Орфей с помощью своего искусства пения добился цели, спас возлюбленную. Не как обыкновенный влюбленный он этого добился, а как талантливый певец. Музыкальный дар Орфея был столь велик, что ни одно существо не могло устоять перед его чарами.
Глюк переписал концовку мифа об Орфее. Композитор посчитал, что жизнь должна победить смерть. Композитор Кристоф Виллибальд фон Глюк предпочел древнему сюжету оптимистичный финал - боги объявляют, что пришло время воскресить Эвридику ради воссоединения любящих сердец.
Всем любителям театра имя Йехезкеля Лазарова хорошо знакомо. Талантливый режиссер драматического, актер, танцор. Впервые работает с Израильской Оперой.
Впечатляет изысканность черной -белой графики хора, изящный итальянский дирижер Маттео Бельтрами, прекрасные мелодии Глюка.
На этом фоне разворачивается действие.
Все время на сцене Орфей (Николас Таманья) и Эвридика (Алла Василевицкая) под управлением Амура с дирижерской палочкой (сопрано Таль Ганор).
Высокий статный контртенор Николас Таманья покорил публику красивым и сильным голосом. Чудесный, просто волшебный дуэт с нежной и трепетной Аллой Василевицкой.
Лазаров сумел слить воедино волшебную барочную музыку и современный видео- арт. Лаконичная танцевальная группа подчеркивает драматизм происходящего на сцене.
«Я хотел создать постановку, которая обращалась бы к сегодняшней публике, заставляла бы её чувствовать эмоции персонажей и идентифицировать себя с ними, - говорит он. - Музыка Глюка прекрасна и трогательна, и я хочу, чтобы зрители смогли бы полностью отдаться мелодии, пережить историю возлюбленных через музыку».
Действительно, торжество музыки, история любви, сила искусства, побеждающая смерть...
Йехезкель Лазаров посвятил свой спектакль жертвам 7 октября.
Классика и современность...