Испанский национальный балет

Jul 13, 2023 09:01


Напряжение и страсть, нежность и искренность - это искусство фламенко. Танец фламенко аскетичен и строг. Здесь страсть не полагается выставлять напоказ, но она рвётся из самого сердца.





Столица фламенко - Мадрид. Стиль и дух этого искусства царит здесь во всём и везде.

ИСПАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАЛЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ИЗРАИЛЕ ПРОГРАММУ INVOCACIÓN.

Вчера на премьере мы оказались во власти музыки, ритма и страсти. Отточеные движения танцоров, древние и современные одновременно. Звуки гитары. Перестук кастаньет. Летящие яркие юбки танцовщиц. Сила и изящество.



Чтобы почувствововать всю прелесть танца, увидеть полностью картину, понять замысел, нужно сесть чуть подальше от сцены, но в самую середину ряда. И мысленно двигаться в такт ритмической музыке вместе с танцорами. Полный восторг.

Прекрасный, многогранный танец- воплощение эмоций.

Испанский танец символизирует любовь и страсть, воспламеняет сердце и бодрит дух.

Национальный балет Испании - легендарный коллектив, первым руководителем которого был Антонио Гадес, вновь выступает в Тель-Авиве Лучшая труппа королевства , мастерство высочайшей пробы.

Руководитель труппы и хореограф Рубен Ольмо растворил вселенную танца в юбках, мантильях, матадорских плащах, воздухе, мужской фарруке и чисто женском фламенко. Получился невероятный гибрид хореографических языков, включая традиционный и стилизованный танец, причудливо смешанный с балетом.

В финале сам Рубен Ольмо вышел на сцену и покорил зрителей ярким спонтанным танцем.



Фламенко представляет собой смесь танца, музыки и голоса. , граничащих с безумием любви.

Танец фламенко - это квинтэссенция множества чувств: страсти, боли, радости, гнева, выраженная в виртуозной игре рук, резких выпадах и стремительном отбивании ритма ногами, требующих многолетнего оттачивания мастерства.



Ballet Nacional de España привез в Тель-Авив программу «Обращения» (Invocación) - четыре одноактные постановки. В первом отделении нас ожидают «Зов болеро» (Invocación Bolera), «Хауленья» (Jauleña) и «Вечная Иберия» (Eterna Iberia), а во втором - танцевальная сюита «О фламенко», посвященная памяти Марио Майя - легенде испанского танца, хореографа и танцовщика, создателя школы, синтезирующей искусство балета и фламенко.



«Зов болеро» (Invocación Bolera) руководителя труппы Рубена Ольмо - реверанс мастерам жанра, определившим линию развития этого танца. Как известно, танец болеро зародился в Испании в 18 веке в результате соединения андалузских народных танцев с академической балетной традицией. Это один из самых сложных стилей испанского танца, характеризующийся использованием кастаньет, но без притопывания ногой, как во фламенко. А музыка для этой постановки, мировая премьера которой состоялась в 2020 году в городке Херес-де-ла-Фронтера, была специально написана по заказу Испанского национального балета композитором, уроженцем Севильи Мануэлем Бусто.



«Хауленья» (Jauleña) - еще одна миниатюра Рубена Ольмо на музыку Мануэля Бусто, на сей раз для танцовщика соло (поначалу он сам исполнял эту партию). По словам хореографа, «для Jauleña я взял за основу Гранаду, город, где встретились три культуры: христианская, еврейская и арабская. Хауленья - это мост между традициями болеро, испанским стилизованным танцем (речь, между прочим, об отдельном жанре - la Danza Estilizada) и фламенко». Центральное место в постановке занимают арабо-мавританская гранаина - фанданго из Гранады, и виртуозный сапатеадо - выстукивание ритма стопами ног.



«Вечная Иберия» (Eterna Iberia) - постановка знаменитого хореографа Антонио Нахарро, в которой за основу взят уже упоминаемый la Danza Estilizada - испанский стилизованный танец, но теперь в него вплетены элементы танго и джаза. Мастер мелких деталей и магических нюансов, Нахарро представляет этот танец с иберийской безудержностью в каждой из пяти частей: «Бурлеск», «Фаррука», «Праздничный танец», «Скорбная любовь Ронды» и «Танец смелых». Примечательно, что этот спектакль обязан своим появлением находке старой партитуры: ровно полвека назад, в 1963 году композитор Мануэль Морено-Буэндия по просьбе хореографа Антонио Руиса Солера написал для балета «Вечная Кастилия» (Eterna Castilla) симфоническую поэму «Кельтиберия» (Celtiberia). И воплотил в этой музыке энергетику древней земли, о которой писал еще Геродот, на которой жили люди с гордым и непокорным нравом. Именно эта композиция вдохновила Антонио Нахарро на создание хореографической поэмы о знойной Иберии - с соло и дуэтами, массовыми сценами и кастаньетами, испанскими плащами и кордовскими шляпами, а главное, с сапатеадо во всей красе. Мировая премьера «Вечной Иберии» состоялась в 2019 году в испанском городе Мурсия.



Финальное обращение труппы - танцевальная сюита «О фламенко» (De lo flamenco), в которой Национальный балет Испании воздает должное легендарному визионеру и новатору испанского танца Марио Майя (1937-2008), создателю собственного уникального стиля.

«Искусство - это концепция жизни и символический вызов, это крик в такт», - так выразил своего кредо Марио Майя, блестящий танцор, хореограф и педагог, создатель целой художественной школы, который в 1994 году основал Compañía Andaluza de Danza, нынешний Андалузский балет фламенко.

Хореографию к «О фламенко», помимо использования фрагментов самого Марио Майя, создали Милагрос Менхибар, Рафаэла Карраско, Исабель Байон, А. Руэда Тона, Маноло Марин. В постановке использована музыка Марио Майя, Диего Карраско, Хесуса Торреса, Мораито Чико, Лоса дель Рио - музыка, заметим, живая, поскольку на сцене присутствуют инструменталисты и певцы-байладоры. Ну и, безусловно, стоит упомянуть костюмы Яизы Пинильос, воплотившей в цветах и дизайне три источника, три составные части Испании: море, оливу и вино.



Кстати, Invocación (от латинского глагола invocare «призывать, давать») может означать не только «обращение», но и мольбу, молитву или заклинание, а также самоотождествление с определенными духами. Самое время использовать выпавший нам шанс - рассмотреть Испанию сквозь танец.



Испанский национальный балет в Израиле

Использована информация: Лина Гончарская

Спектакли проходят в рамках балетного абонемента Израильской оперы

Четверг, 13.7, в 20:00

Пятница, 14.07, в 13:30

Пятница, 14.07, в 17:30 (дополнительный спектакль)

Суббота, 15.07, в 16:00 (дополнительный спектакль)

Суббота, 15.07, в 20:00

Билеты в кассе Оперного театра по телефону: 03-6927777 или в «Браво»: https://bit.ly/41esJ6T

Посмотреть видео: https://youtu.be/1B7VKJd-Lz0

Организатор гастролей - Bimot Global.

Фото: Sergey Demyanchuk

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Испания, #тосамоелето, #выбратьсяизрутины, #10постовпроекта, танец, искусство, Тель -Авив

Previous post Next post
Up