избыток информации - да, в первую больше очень неструктурированной информации в свободном и неограниченном доступе, что ко всему создает иллюзию наличия знаний. Интернет - особо большая проблема для обучения и к ее решению как-будто даже не приступают. отсутствие мотивации из-за отсутствия видения практики - очень, так называемый, западный взгляд на школьное обучение. наша философия образования не практикоориентированная, а наукоориентирована, т.е. детей обучают пониманию наук в первую очередь (по крайней мере, в идеале это так должно быть). мотивация тоже снижена. причина во многих факторах, далеко не только в практике. низкий уровень чтения и письма. очень популярная проблема тоже именно западных, в первую очередь, американских школ. там это просто огромная проблема. у нас она не так ярко выражена, хоть и с моторикой и письмом наблюдается негативная тенденция.
про технологии, что могут улучшить, а также что их неиспользование или незнание учителями является проблемой - ну тоже, такое впечатление, что в России это еще не так актуально, как в тех странах, где от технологий сильнее зависит школа, особенно от дистанционных технологий образования. а сами технологии может чем-то и помогают, но что их отсутствие является прям проблемой - не знаю. много чем даже мешает слишком активное использование технологий нормальному обучению. в общем,ИИ, похоже, опирается в первую очередь на американские источники :)
лично я из этого списка уверенно оставила бы только 1 пункт, может еще 4 - про индивидуальный подход (и то, на мой взгляд, дело не столько в индивидуальном - это очень сложно реализовать, сколько в качестве коллективного образования, его есть куда повышать), ну и последний пункт - про подготовку учителей (но тоже не в вопросе технологий, а в общем вопросе качества педагогического среднего и высшего образования - оно не очень высокого уровня). Ну и дополнила бы парочкой пунктов про философию образования, форсирование интеллектуального развития ребенка задолго до школы (это сильно снижает мотивацию обучения) и "напихивание" его знаниями в школе, вместо развития его мышления.
да, с источниками - большая беда! создает иллюзию оригинального, уникального ответа, чего не может быть, но и ссылок тоже нет. в младшей школе ребенка нужно научить учиться - полностью согласна!
избыток информации - да, в первую больше очень неструктурированной информации в свободном и неограниченном доступе, что ко всему создает иллюзию наличия знаний. Интернет - особо большая проблема для обучения и к ее решению как-будто даже не приступают.
отсутствие мотивации из-за отсутствия видения практики - очень, так называемый, западный взгляд на школьное обучение. наша философия образования не практикоориентированная, а наукоориентирована, т.е. детей обучают пониманию наук в первую очередь (по крайней мере, в идеале это так должно быть). мотивация тоже снижена. причина во многих факторах, далеко не только в практике.
низкий уровень чтения и письма. очень популярная проблема тоже именно западных, в первую очередь, американских школ. там это просто огромная проблема. у нас она не так ярко выражена, хоть и с моторикой и письмом наблюдается негативная тенденция.
про технологии, что могут улучшить, а также что их неиспользование или незнание учителями является проблемой - ну тоже, такое впечатление, что в России это еще не так актуально, как в тех странах, где от технологий сильнее зависит школа, особенно от дистанционных технологий образования. а сами технологии может чем-то и помогают, но что их отсутствие является прям проблемой - не знаю. много чем даже мешает слишком активное использование технологий нормальному обучению.
в общем,ИИ, похоже, опирается в первую очередь на американские источники :)
лично я из этого списка уверенно оставила бы только 1 пункт, может еще 4 - про индивидуальный подход (и то, на мой взгляд, дело не столько в индивидуальном - это очень сложно реализовать, сколько в качестве коллективного образования, его есть куда повышать), ну и последний пункт - про подготовку учителей (но тоже не в вопросе технологий, а в общем вопросе качества педагогического среднего и высшего образования - оно не очень высокого уровня).
Ну и дополнила бы парочкой пунктов про философию образования, форсирование интеллектуального развития ребенка задолго до школы (это сильно снижает мотивацию обучения) и "напихивание" его знаниями в школе, вместо развития его мышления.
Reply
Что меня еще смутило. Уважемый ИИ не дает ссылок, откуда эти утверждения взяты. Короче, до совершенства как до Луны, и работы непочатый край.
И да, разработчики, если не ошибаюсь, американцы.
Моё личное мнение, что самое главное в младшей школе ребенка нужно научить учиться, уметь добывать знания, а остальное приложится в процессе.
Reply
да, с источниками - большая беда! создает иллюзию оригинального, уникального ответа, чего не может быть, но и ссылок тоже нет.
в младшей школе ребенка нужно научить учиться - полностью согласна!
Reply
Leave a comment