Как- то в выходной гуляли по Яффо с приятелями и увидели вход в Галерею.
Можно была зайти и посмотреть работы известного дизайнера Нирит Левав. Такое увидела впервые. Нирит Левав, в основном, работает с мусором, который сама собирает: велосипедные цепи, поршни мотоциклов, ключи, лампочки, часы и др. Из этого и создаются ее статуэтки и огромные уличные скульптуры.
Дизайнер унаследовала любовь к материалам вторичного использования от своей матери - учительницы искусств, и своего отца, который был одним из ведущих сценографов Израиля, и в его мастерской ничего не выбрасывалось впустую.
Здание, где сейчас расположена галерея, было построено в 1860 году. Прежде в нем находилась конюшня караван-сарая « Манули », названного так в честь хозяина-армянина. Этот постоялый двор располагался в центре торгового района, прямо у въезда в Яффу, поэтому здесь часто останавливались заезжие купцы. Он также служил временным пристанищем для первых переселенцев, перебиравшихся в Израиль в начале XX века. Комнаты находились на втором этаже. Внизу был склад, а также стойла для вьючных животных и скота, который пригоняли на продажу.
« Я родилась в Тель-Авиве и очень люблю Яффу. Мы узнали об этом здании случайно, но как только вошли, поняли, что оно как нельзя лучше подходит для моего искусства. У него особый дух. Это древнее, историческое строение с актуальной, современной планировкой.» - пишет Нирит Левав.
Левав родилась в Израиле и выросла в Тель-Авиве. Закончив в 1988 году Парсонскую Школу Дизайна, она вернулась в Тель-Авив и начала свой путь дизайнера моды.
В 2010 году Нирит Левав решила уйти из индустрии моды и полностью посвятить себя искусству. Ее уникальность - в материалах, которые она выбирает, и - в нетрадиционной манере исполнения. Нирит никогда не ограничивает себя стандартными методиками работы, постоянно бросает вызов себе и материи, используя самобытные и не всегда сразу понятные техники.
«Почти всему я научилась в мастерской своего покойного отца, художника-декоратора Цви Левава (Tzvi Levav). В своем деле ему не было равных. Он показал мне, как паять и работать с различными материалами, но прежде всего - как не бояться экспериментировать, браться за новое, учиться. Остальные умения я переняла у своей любимой матери Иланы. Она преподавала прикладное искусство и увлекалась шитьем.
Порой мне трудно подобрать слова, чтобы описать свой творческий процесс. Это прилив вдохновения, когда я погружаюсь в себя, поддаваясь неосознанному мощному порыву - и вдруг моментально понимаю, как поступить с материалом. Приняв решение, я приступаю к работе.»
Её работы нужно не просто смотреть, хочется рассматривать каждую деталь. Есть в них что- то, что цепляет. К тому же древние стены галереи имеют какую-то неведомую притягательную силу.
В галерее представлены несколько коллекций:
- « Спущенные с цепи » - собаки из велосипедных цепей;
- « Дама с собачкой » - платья и собаки в одном стиле;
-« дизайнерские украшения, светильники и мебель».
Светильники.
«Изнутри» - беременные женщины
Коллекция животных
Глядя на эти работы, понимаешь, какой гигантский труд приложен, чтобы создать такую красоту из мусора.
Как рождаются эти произведения, обьясняет Нирит Левав:
«Искусство не знает границ. Возраст, национальность, религия - все отступает на второй план. Важны лишь эмоции, которые пробуждает в человеке произведение искусства. Я твердо верю, что язык искусства универсален и способен объединить всех .
Эта галерея - обитель моего искусства во всем его разнообразии. Мне нравится изучать форму и декоративные свойства материалов. Особую прелесть я вижу в деталях машин.
Во мне живет неутолимая жажда созидания, поэтому я постоянно ищу материалы, способные разбудить воображение. Творчество - мой источник счастья.
Я собираю любопытные механизмы и материалы, и когда чего-либо становится достаточно, начинаю творить. Я извлекаю материал из естественной среды и переношу в необычную обстановку. Я смотрю на одну и ту же тему под разными углами, чтобы донести свои идеи, объяснить другим свой взгляд на мир».
Работы автора постоянно и успешно выставляются как в Израиле, так и за рубежом, многие из них находятся в частных коллекциях известных людей по всему миру.