«Сказки Гофмана»

Nov 08, 2022 09:55


«Сказки Гофмана» французского композитора Жака Оффенбаха открыли новый оперный сезон Израильской Оперы.





Именно сейчас в нашей насыщенной катаклизмами жизни очень не хватает сказок. Так приятно отрешиться от бренности существования и погрузиться в мир музыки, любви и фантастики.

«Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха - грандиозный оперный перформанс знаменитого итальянского режиссера, художника и сценографа Стефано Пода.

Легкая и изящная музыка Жака Оффенбаха заслоняет ежедневную рутину и переносит в сказочный мир грез.

Фантастические видения гениального художника, страдающего без любви, слепо ищущего сочувствия там, где его нет и не может быть, при этом, не замечающего верную Музу. Люди и куклы, любовь и мистика. «Сказки Гофмана» - это лирика, гротеск, нравоучения и противоречия, это - описание душевных состояний и страстности самого Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, это романтическое воображение, где переплетаются жизнь и поэзия, человеческие чувства и страсть к кукле.



Грезя об идеальной возлюбленной, поэт Гофман вспоминает три самые большие любви своей жизни - прекрасную бездушную Олимпию, которая оказалась куклой; певицу Антонию, которую пение привело к кончине; и венецианскую куртизанку Джульетту, «похитившую» его отражение.







Три истории любви, три фантазии на романтическую тему, три трагедии, где чувства немецкого сказочника на музыку великого французского композитора предстают в форме гротесковой, мистической, наполненной глубокими смыслами оперы.





Режиссер Стефано Пода погружает нас в оригинальный сказочный мир и  возводит на сцене «Комнату чудес», где Гофман может рассмотретьи понять свою жизнь через призму искусства и через его личные тайны и секреты.

Множество одинаковых механических кукол в прозрачных витринах, великие оперные дивы в стеклянных футлярах, женщины в серебряных мотоциклетных шлемах, украшенных бриллиантами, и мужчины, которые предстают в этой опере черными кошмарными фигурами. И для каждого образа Пода создал эффектные костюмы.

Главные партии в этой сложной составной опере исполняют известные солисты из Израиля и из-за рубежа.

Вчера партию Гофмана исполнял  ведущий тенор американец Чарльз Воркман. Он обладатель не только великолепного голоса, но и необычайно артистичен.

Партию музы, переодетой в Никлауса, лучшего друга Гофмана, пела Анат Чарны.

Известный французский тенор-певец Венсан Ордоно исполнит роли четырех разных слуг - персонажей разных историй.

Жак Оффенбах родился в Кельне в семье кантора синагоги. Обладая исключительными музыкальными способностями, к 7 годам он с помощью отца овладел игрой на скрипке, к 10 - выучился игре на виолончели, а к 12 стал выступать в концертах как виолончелист-виртуоз и композитор. В 1833 году Оффенбах переехал в Париж - город, ставший его второй родиной, где он прожил практически всю жизнь.

Оффенбах считал делом всей своей жизни, работу над лирико-комической оперой «Сказки Гофмана». В ней находит отражение романтическая тема о недостижимости идеала, о призрачности земного существования. Но композитор не дожил до ее премьеры, она была закончена и поставлена Эрнстом Гиро в 1881 году.

Музыковед Иван Соллертинский писал: «Оффенбах был одним из одарённейших композиторов XIX века. Это был блестящий музыкальный фельетонист, сатирик-буфф, импровизатор…» По легкости и изяществу Оффенбах перекликается с Моцартом, недаром его называли «Моцарт Елисейских полей».

Гофман - великий немецкий романтик, юрист, композитор, литературный критик и карикатурист написал, помимо прочего, три новеллы - «Песочный человек», «Сказка о потерянном отражении» и «Советник Креспель», которые легли в основу оперы Оффенбаха.

Жак Оффенбах. Сказки Гофмана (Les contes d'Hoffmann)

Фантастическая опера (Opéra fantastique) в трех действиях с прологом и эпилогом (1881 г.). Либретто (по-французски) Жюля Барбье, основанное на пьесе самого Барбье и Мишеля Карре, которая, в свою очередь, основана на трех новелалх Э.Т.А. Гофмана.

Время действия: начало XIX века.
Место действия: Германия и Италия.
Первое исполнение: Париж, 10 февраля 1881 года.

Дирижер - Дан Эттингер

Поставка и сценография - Стефано Пода

Фото Йоси Цвекер

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

#постовпроекта, сказка, осень2022, #моиресурсы, опера, #делобылоосенью, искусство

Previous post Next post
Up