Опера в пустыне

Aug 05, 2020 00:58


Все любители оперы с волнением и нетерпением ждали самого интересного события года. Постановка Травиаты рядом с крепостью Масада действительно уникальное явление. Героиня оперы, Виолетта, чувствовала себя в Париже, как в пустыне. Вероятно поэтому в пустыню перенесли Париж.



Париж в пустыне. Рукотворный



«Травиата» - опера Верди, написанная великим композитором на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам «Дамы с камелиями» А. Дюма-младшего. Она впервые представлена зрителю шестого марта 1853-го года в Венеции. Сначала опера «Травиата» потерпела полный провал, а сегодня считается одним из самых лучших произведений этого музыкального направления. «Травиата», содержание которой было весьма необычным для того времени, в Европе вышла на сцену практически одновременно с постановкой на театральных подмостках «Дамы с камелиями».

Непривычным для общества стал в первую очередь выбор главной героини. Многих удивляло в опере «Травиата» либретто. Содержание его - это история о куртизанке, умирающей от неизлечимой болезни. По мнению критиков, это было «отвратительно, ужасно и аморально». Но только не для композитора. Опера Верди «Травиата» ставит на центральное место персонаж, отвергнутый обществом.

Сегодня опера «Травиата», содержание которой поначалу так шокировало, уже полтора столетия является одной из самых популярных и входит в репертуары всех знаменитых музыкальных театров мира. Даже Дюма, послушав оперу «Травиата», содержание которой было ему, как никому, знакомо, был поражен. Он считал, что Верди обессмертил его «Даму с камелиями», о которой через полвека никто, по мнению писателя, и не вспомнил бы.

Понятно, что постановка оперы на открытом воздухе требует определенной смелости и таланта, новых идей и неординарных решений. Поэтому пригласили именно Михала Знанецки, известного оперного режиссера. Его карьера началась в 1994 году, и с тех пор он поставил более 180 опер, театральных пьес, мюзиклов на во многих театрах мира, в Польше, Франции, Бельгии, Ирландии, Италии, Испании, Норвегии, Аргентины и Уругвае. Репертуар простирается от барокко до современных опер.

Мне довелось побеседовать с Михалом Знанецки, перед началом генеральной репетиции Травиаты. Конечно, очень волновалась. Тем более, мне предстояло говорить на английском.



Михал Знанецки, журналисты и блогеры. Фото Г. Маламант.

После приветствия и представления спросила:

Что привлекло вас в этом необычном проекте?

Михал Знанецки:

Уверен, опера должна быть доступна для широкой аудитории, особенно для тех, кто обычно обходит стороной оперный театр. Трудно привлекать новую публику к прослушиванию оперы. По традиции оперный театр место для элиты.

Вы думаете, что этот огромный зрительный зал будет заполнен?

Михал Знанецки:

Постановка оперы на открытом воздухе лучший путь заинтересовать тысячи и тысячи, молодых людей, туристов. Так называемых оперных туристов. Почему нет? Я счастлив, что они приходят.

Какие дополнительные средства используются для привлечения новой публики?

Михал Знанецки:

Только приблизившись к месту действия, люди погружаются в мир театра, и могут наслаждаться прекрасными декорациями, пением, музыкой, игрой артистов.

Чем заинтересовала вас постановка Травиаты в пустыне?

Михал Знанецки:

Постановка оперы в таком месте как Масада открывает просторы для воображения.  Конечно, когда работаешь на открытом воздухе, нужно придумывать новые решения.

С какими трудностями вы столкнулись при  постановке?

Михал Знанецки:

Сцена удалена от публики. Опера Травиата очень интимная, личная. Возникают естественные трудности. Пришлось использовать метафору.

Какую именно?

Михал Знанецки:

Восемь разных Виолетт умирают одновременно. Неважно,поет каждая из них, или нет, и как одета. Есть вечные проблемы. Жизнь и смерть. Любовь. Отношения с родителями. Неизбежность выбора, Мне хочется показать, что это касается каждого из нас.

Как вы общались с артистами? C таким большим и разноязычним коллективом нелегко.

Михал Знанецки:

У меня отличные помощники, с которыми я работаю много лет. Всегда прислушиваюсь к мнению артистов. И мы вырабатываем общее решение.   У меня никогда нет проблем в взаимопонимании с коллективом артистов.

Через несколько минут начнется последняя, генеральная репетиция. Что вы чувствуете?

Михал Знанецки:

Cпокоен и уверен, что все будет отлично. Солисты - профессионалы с большим опытом. Было достаточное количество репетиций с балетной группой.

А что потом, после фестиваля?

Михал Знанецки:

Люблю путешествовать,  встречаться с новыми людьми. Так я отдыхаю.

Традиционный вопрос. Ваши планы на будущее?

Михал Знанецки:

Следующая постановка в Польше, потом Аргентина, Уругвай? Будапешт. Каждый месяц что -то другое. Верди, Прокофьев, “Фауст” Гуно.

А у нас была возможность услышать и увидеть, как рождается опера. Главную партию исполняли сопрано Елена Мосук, покорившая летом прошлого года тысячи зрителей Вероны исполнением партии Виолетты, и сопрано Аурелия Флориан. Партию Альфредо исполняли испанский тенор Чельсо Альбело, считающийся одним из ведущих теноров мира, и Жан-Франсуа Борра. Партию Жермона - румынский баритон Йонут Паску. Оркестр под управлением знаменитого израильского дирижера Даниэля Орена. Я сидела очень близко к сцене, и хочу отметить, что видеть, как работает Даниэль Орен - это спектакль в спектакле. Требователен, настойчив, артистичен. Браво профессионалам!



"Травиата" в пустыне.

Фестиваль на Масаде действительно уникальное явление. Слушать оперу в пустыне, под открытым небом, это незабываемо. Звезды становятся ярче и освещают сцену, декорации кажутся естественным продолжением легендарной крепости, великолепная музыка создает необыкновенное впечатление.



Париж в пустыне. Рукотворный

Cвидетелями этого музыкального праздника стали около 50.000 человек.

image Click to view



Качество снимков никакое, сомневалась, стоит ли ставить. Но без фото не было бы полноты восприятия.

интервью, Травиата, марафонЖЖ, опера, Михал Знанецки, Верди, #92днялета

Previous post Next post
Up