Жизнь в поле красных гвоздик Пины Бауш

Oct 17, 2019 18:24


Спектакли Пины Бауш - это не привычный балетный мир грез и балетных пачек. Она разбивает все представления о балетно-танцевальной красивости. Нет и привычного сказочного сюжета. Мы окунаемся в немного странное для нас действие. И буря чувств и ассоциаций. Тут нет простых и однозначных решений. Пина Бауш говорила: "Для меня спектакль - это жизнь в самом простом значении слова. Она важнее всего".



Сцена из спектакля “Гвоздики”



Что до декоративно-оформительских фантазий, то тут Пине Бауш тоже нет равных. Сама Пина Бауш говорит: “Для меня красота - это то, что настоящее - земля, листья, вода”. И, конечно, - цветы. Так, в ее спектакле “Гвоздики” сцена  усыпана восемью тысячами красных гвоздик.



Сцена из спектакля “Гвоздики”

Гвоздики - любимые цветы Пины, «Гвоздики» - балет, благодаря которому имя Бауш навсегда останется на страницах танцевальной истории. Каждый цветок на своем месте. Сцена засажена гвоздиками аккуратными рядами. «Необычное оформление». Первые мысли, возникающие в голове зрителя, только что зашедшего в зал. В начале спектакля танцоры чересчур осторожны. Они не прикасаются к цветам даже кончиками пальцев. Но после двух часов от нетронутости и чистоты на сцене не осталось и следа. Хор, поющий джаз и синхронно транслирующий слова на языке жестов, танцующие мужчины в платьях или танцующие на столах женщины под лай четырех скалящихся немецких овчарок. И это постоянное - «Паспорт!». Если честно, мне стало немного страшно. Игра воображния. Ассоциации. И мысли о том, как дорога нам свобода и как непросто все в нашем хрупком мире.



Сцена из спектакля “Гвоздики”

Мы  пребываем в состоянии шока от того, что погружаемся в бурю эмоций, каждый в соответствии со своим внутренним миром. Однозначного ответа нет. Но предельно ясно, что забыть эти «гвоздики» невозможно. Они дотрагиваются до самых глубин, до струн сердца.



Сцена из спектакля “Гвоздики”

И еще - центральный танец на музыку Вивальди «Четыре сезона». Повторяющиеся четыре движения, подстроенные под музыкальный такт - вот и вся хореография. Весна, лето, осень, зима. Запомнить движения легко, они предельно просты. Как жизнь.



Сцена из спектакля “Гвоздики”

«Гвоздики» ставят под сомнения само понятие хореографии. «The man I love» - это знаменитый фрагмент из постановки, где мужчина исполняет песню Гершвина на языке жестов, стоя  посреди сцены, усеянной гвоздиками - простое, но трогательное произведение о тех, кто не может услышать нашу любовь. Танец это или драматический театр? А может, песня, хоть исполнитель не произносит и звука? Мастерски объединяя разные формы искусства, Пине удалось расширить понятие танца.



Сцена из спектакля “Гвоздики”

Когда Пину Бауш спрашивают о танцевальной школе, она отвечает: “Я не следую никакой школе, я просто танцую, - и продолжает: - Безумие считать, что в танце должна существовать какая-то норма, на которой построен классический балет, а все остальное - не танец. Танец может жить в любых формах. Главное - это точность пластического выражения мысли, эмоции. И дело здесь, конечно, не в технике классического танца, а в жесте, выражающем сущность происходящего с человеком”.

Первая леди современного танца, как называют Пину Бауш.

Пина была удивительным человеком: искренним психологом, креативным хореографом и просто - мудрой женщиной. Все ее труппа просто обожала ее. Пина знала, как из простых людей сделать настоящих танцоров, если они этого хотят. Некоторые участники ее труппы напрямую говорят, что именно Пина открыла им танцевальную свободу и смогла им же самим открыть их души.

В 1954-1958 училась балету в Эссене, затем в Нью-Йорке. В 1962 вернулась в Германию, стала солисткой Эссенского балетного театра, с 1969 - его руководительницей.

В 1973 создает свою танцевальную труппу в Вуппертале. В дальнейшем Бауш со своей труппой создают спектакли, навеянные атсмосферой и пластикой тех городов, где они выступают: Будапешта, Палермо, Стамбула, Токио, Лиссабона, Гонконга, Мадрида, Рима, Лос-Анджелеса, Сеула, Вены и др.

Пина Бауш изменила танцевальный мир раз и навсегда. В ее облике не было намека на балетный гламур. Для диалога с миром она изобрела уникальный «невербальный язык» систему, в которой слова, музыка и движение существуют на равных. Ее Танцтеатр - это смешение границ между танцем и театром, сочетающее в себе образность, фантазию и чувства. Цель театра Бауш - внутренний мир личности. Она удивляла и потрясала новыми идеями. Загадка - где она черпала столько всего нового, и в каждом спектакле всегда чувствовалось ее присутствие», - говорит хореограф Начои стала одной из тех, кто изменил само понимание танца двадцатого века. Ее постановки, стали синтезом хореографии, драматического искусства и видео-инсталяции.

В балетных кругах Бауш называли «Пикассо в танце». Она не просто преобразовала современный танец, но и продолжила создавать новый жанр: танцевальный театр -  Дуато (Испания). „Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.“



Сцена из спектакля “Гвоздики”

Театр танца Пины Бауш. «Гвоздики»

Хореография: Пина Бауш
Дизайн сцены: Питер Пабст
Дизайн костюмов: Марион Цито
Либретто: Раймунд Ходж
Музыкальный редактор: Маттиас Буркерт
Шесть представлений в Оперном театре Тель-Авива:

17 октября, четверг, 20:00
18 октября, пятница, 13:00
19 октября, суббота, 20:00
21 октября, понедельник, 20:00
22 октября, вторник, 20:00
23 октября, среда, 20:00

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Фото  Sergey Demyanchuk, Elena Zapassky, Eduard Markovich

Пина Бауш, «Гвоздики», Тель -Авив

Previous post Next post
Up