Сладости или гадости! Банда Тыквогоголовых в походе за конфетами

Oct 31, 2017 12:59

Есть игры, в которые можно играть в любое время. А есть игры, которые просто просятся на стол в конкретное время. Сейчас как раз время для одной игры от Haba. Хэллоуин. Время тыкв, переодеваний, выпрашивания сладостей.
Всё это есть в игре
Kürbiskopf-Bande - Банада Тыквоголовых


Покажу вам её немножко подробнее.



Красивое прочное игровое поле, в центре которого будет выкладываться пазл-картинка, вокруг пазла дорожка, приносящая (или отнимающая) конфеты. Вокруг дорожки дома - дома, возле которых будут останавливаться переодетые дети восклицая "Trick or treat!", а скорее "Süß oder sauer!", дело-то скорее всего происходит в Германии. Дома очень красивые, не похожие один на другой. И в них кипит жизнь: кто-то читает, кто-то наблюдает в телескоп за звёздами, в одном окне целуются, а в домик с зелёным забором забрался вор... На многих окнах тыквы, где-то привидения. Возле домов можно встретить ведьмочку и чёрную кошку. И даже одного лунатика. Летучие мыши летают, луна светит... Красивое очень поле, атмосферное.


Играть можно аж всемером. Поэтому у нас семь фигурок человечков, состоящих из трёх частей каждая: синее "тело", таквенная голова и "айди", "внутренний стержень", выкрашеный наполовину в зелёный, а на другую половину ещё в какой-нибудь цвет. У одного человечка стержень полностью зелёный. Кроме разноцветных половинок стержней, фигурки ничем не отличаются, это важно.


У каждого человечка есть своя картинка.


Кроме того в игре есть двусторонний пазл из пяти частей. В начале игры он лежит в собранном виде рядом с игровым полем светлой, дневной стороной вверх.


Ещё есть два кубика,


и 48 картонных конфет, одиночных и кучками по пять штук.


И правила, конечно.))

Правила гласят следующее.
Кладём план в центр стола (мы всегда играем на полу). Раздаём всем игрокам по 4 конфеты.
Расставляем синие "тела" человечков на дорожке игрового поля в произвольном порядке (втечение всей игры на одной клетке может стоять только один человечек). Раздаём игрокам карты человечков, определяющие цвет.  Карту каждый рассматривает тайком от других и кладёт возле себя рубашкой вверх. Если игроков меньше семи, лишние карты откладываются в сторону (тоже рубашкой вверх).
А теперь вставляем в "тела" стержни, цветной стороной вниз, зелёной вверх, стараясь при этом незаметно запомнить местоположение своего человечка. На стержни надеваем тыквоголовы. И начинаем играть.




Начинает младший. Он кидает одновреенно два кубика. Каждый кубик определает количество ходов любого человечка. Выпадает там число - человечек (любой!) двигается на соответствующее число клеток по направлению стрелки, нарисованной на поле. Занятые клетки перепрыгиваются не считая. Если на кубике выпала тыквенная голова, человечек (любой) передвигается на одну клетку, а на поле перекладывается одна деталь пазла. Так же светлой стороной вверх - ещё день и у детей пока пустые сумки. Если тыква выпала на обоих кубиках, то соответственно кладутся две детали пазла. Переход хода. Как только последняя, пятая деталь пазла перекочевала на игровое поле, первый раунд заканчивается. Приступаем к подведению его итогов. Каждый игрок кладёт свою карту человечка на домик, перед которым, как он предполагает, стоит его человечек.


Снимаем тыквоголовы, вынимаем стержни и кладём их на ту же клетку рядом с туловищем.


Цвета стержня и карты совпадают, вы угадали? Получите две конфеты. Пять одиночных надо при этом менять на пятерную кучку. Не угадали? Что ж, оставайтесь пока при своих. Фиолетовый на фото получит кофету, чёрный и зелёный - нет.

А теперь смотрим внимательно, что нарисовано на клетке дорожки, на которой стоит каждый игрок. От одной до пяти конфет? Можно взять столько конфет из банка (не забываем менять на пятерные кучки). Зачёркнутые конфеты? Отдаём столько конфет в банк, сколько зачёркнуто на клетке. Здесь фиолетовому не повезло, ему придётся конфету отдать.


Начинаем второй раунд. карты человечков перемешиваются и раздаются игрокам, каждый получает, таким образом новый цвет. Дальше всё, как в первом раунде, за исключением пазла: если на кубике выпадает тыква, то одна деталь переворачивается тёмной, ночной стороной вверх, на этой картинке дети с полными сумками уже идут домой. Начинает второй раунд тот, у кого меньше всего конфет. Второй раунд заканчивается, когда весь пазл перевёрнут тёмной стороной вверх.


Далее всё как в первом раунде.

Выигрывает, набравший больше всего конфет.

Вариант для маленьких игроков: стержни вставляются цветной стороной вверх, таким образом игрокам не надо запоминать, где стоит твой человечек. А в оценке пунктов нет момента угадывания, играет роль только количество конфет на клетке дорожки под человечком. Карты человечков однако держаться втайне.

Игра заявлена производителем от шести лет. И в этом есть смысл. Довольно много элементов в игре : мемори, где запоминаемые элементы постоянно меняют дислокацию (этот момент сильно напоминает Лестницу привидений). Счёт и обмен одиночных конфет на кучки. Стратегия - как бы так продвинуть своего игрока, чтоб он встал на клетку с максимальным количеством конфет. Мы играли в эту игру объединённым детско-родительским составом, в том числе трое детей от 4,9 до 5,8 и  один ребёнок 8 лет. Путаница и хаос царили знатные)). Самые младшие дети тут же напрочь забыли своих человечков. Я, пытаясь помочь и запомнить за них, забыла и своего в процессе. При выяснении итогов первого раунда и разборок в духе "вас тут не стояло", человечков поснимали с поля, выяснить, кто где стоял было уже невозможно и конфеты с дорожек оказались неучтёнными. Во втором раунде я их уже и не стала вспоминать. Игра у нас тянулась довольно долго, тыквы на кубиках выпадали редко, фигуры все поперезапутались и игра начинала становится скучной. Но зато в конце все картонные конфеты были честно обменяны на настоящие. Это примирило разом со всеми непонятками. Нам обязательно нужен второй шанс! Потому, что игра, безусловно, интересная, особенно в нужный момент. Но семь игроков это не просто (банально тесновато даже). Лучше человек пять - как на пазле изображено. И желательно постарше, 6-8 лет. Я уверена, тогда всё получится!  Будем расти и достанем игру через полгодика.


Весёлого и нестрашного вам Хэллоуина!

halloween, игры

Previous post Next post
Up