Об имперском патриотизме, наркомании и почему одно мало отличается от другого

Nov 17, 2022 17:57

Как бытовые наблюдения, так и классики психологии (напр. Лебон) отмечают, что в толпе меняется самоощущение человека. Снижается страх, появляется чувство собственного могущества за счёт причастности к большой силе, и чувство это тем сильнее, чем больше толпа. Появляется эндорфиновое подкрепление или, если проще, удовольствие, переходящее в эйфорию. На некотором этапе просто выйти из толпы уже почти невозможно - ведь вы вместе такие сильные, и ты сейчас такой сильный, и это так классно...

Почему это важно? Из-за российских патриотов. Или, если говорить конкретнее, зэт-патриотов. Или имперцев.

"Что?", - спросите вы. При чём тут толпа, если они сидят поодиночке за своими телевизорами или компьютерами, а потому являются одиночками. Уж не натягивает ли автор сову на глобус.

Автор сову на глобус не натягивает и о том, что российские патриоты являются толпой, даже не заикается. Зато заикается о том, что российские патриоты ощущают сопричастность к большой силе - российскому государству. И за счёт этого ощущают собственное могущество, причём, поскольку ощущение сопричастности это у них регулярное, и каждый раз сопровождается эндорфиновым подкреплением, от иллюзии могущества у них формируется зависимость. А бесятся они больше всего не тогда, когда что-то угрожает соотечественникам, а когда чувство могущества у них отнимают, возвращая в мир серый и не наполненный эйфорией.

Не верите? А вспомните недавний обмен военнопленными. Много ли вы видели радости имперцев от возвращения военнопленных? Практически всё перебил вой от освобождения солдат "Азова". Те, кто давал им ощущение могущества (способность схватить врага) и после предвкушаемой казни должны были дать ощущение всемогущества (возможность без ограничений распоряжаться жизнью врага), утекли сквозь пальцы, оставив без эйфории.

Дальше не верите? Гляньте реакцию зэт-патриотов на удары ВС РФ по электростанциям накануне зимы. Есть ли там ужас от того, что твоя страна пытается обречь на замерзание людей, которых, по её словам, пришла спасать? Нет, там есть лишь торжество. Торжество, что тем, кто посмел сопротивляться, станет плохо, а они ощутят своё могущество через возможность создавать катастрофы.

При этом личность зэт-патриота чем дальше, чем больше начинает напоминать личность наркомана:
1. Он не видит ничего плохого во лжи, если ложь ведёт к достижению удовольствия (не важно, что правительство страны врёт и нарушает договора, это может быть даже хорошо, если ведёт к появлению чувства могущества - в конце-концов, только сильный может безнаказанно врать и нарушать договора).
2. У него критически снижается эмпатия как к тем, кто стоит на пути к "наркотику" (пример выше с электростанциями), так и к, вроде бы, "своим" (пример с военнопленными).
3. Вслед за пунктами 1 и 2 разрушается мораль вообще. Из-за чего имперец может радостно рассуждать о возможном ядерном ударе по Польше, "которая стала слишком хорошо жить", или не видеть ничего плохого в казни россиянина кувалдой.
4. Происходит отрыв от реальности. Пример - на следующий день после сдачи Россией Херсона рассуждать о том, что российские войска вот-вот возьмут Киев.

Промежуточный вывод? Эти люди:

1. Имеют очень мало отношения к патриотизму.
2. Являются людьми зависимыми, сродни наркоману, и "кайф" им приносит проявление силы структурой, с которой они себя ассоциируют (Российской Федерацией/СССР/Российской Империей - удовольствие приносят и проявления могущества в прошлом, даже до рождения индивида).
3. Как и любой наркоман со стажем, немного не люди, т.к. теряют человеческие черты - эмпатию, сострадание, набор моральных установок и т.д.

А вот вывод окончательный каждый может делать сам.
Next post
Up