"Упражнения в прекрасном" (2011)
Совесть, Вася, должна быть. Если не как у человека, хотя бы как у актера! (c)
Общались ли вы когда-либо с актерами? В их неестественной среде обитания? За кулисами, на
кухне, в жизни? Есть что-то неуловимо общее в них, от самых гениальных и
успешных, до последнего Васисуалия Пупкина, честно исполняющего роль
зайца-переростка. Вот поэтому если плясать от печки, от правды жизни, фильм
попал в десятку. Они, актеры, таковы и есть. Их колбасит по полной шкале
человеческих чувств. От патетики до мелочности, от благородства до подлости, от
мужского начала до мелкой женской истерики. Потому что у художника душа тонкая,
а известно где тонко, там и рвется. Если вы натура впечатлительная, нервная, не
прикасайтесь к актерам никогда, позолота останется на пальцах, хорошо еще если
позолота… Конечно, в этой картине Шамиров не добрал высот «Дикарей», нет того
баланса на лезвии лирики и стеба. Но это и понятно. На то он и синдром второго
альбома, второго фильма. И все-таки режиссер послал свой мессидж, не только о
банальной суете-бытие закулисья, но и чем-то большем. Это «что-то», о чем время
от времени сетует в своих интервью актер Олег Меньшиков, когда говорит о
современных актерах… цитирую недословно «в актерской профессии происходит
что-то катастрофическое. Они мечутся по сериалам, они торопятся, они хватаются
за все подряд, чтоб заработать. Они больше не владеют профессией, не владеют
ремеслом. А ведь это должен быть каждодневный труд и поиск». А еще Шамиров
невольно воспел такую, казалось бы, незаметную, прозаическую профессию, как
администратор театра. Оказывается это не только завхоз, бухгалтер и
министр-администратор… Это еще и нянька, мамка, воспитатель, психолог и
телохранитель в одном лице.
Неплохое, атмосферное кино. И только из любви к
искусству ставлю 9 из 10.