"Что везла сюда Танюха?" или спасибо за попытку...

Dec 11, 2011 17:26





"Что везла сюда Танюха?" Ну это конец.. Именно на этой фразе рекламного трейлера было предчувствие что фильм порвут, порвут на части, раскритикуют и пустят по ветру...Ох, дали собакам мяса :) Именно в этот момент маленькие цепкие глазки, выглядывающие откуда-то из глубин кибер- лица Высоцкого, были особенно страшны и искуственны. Страааашно, аж жуть. Но день настал. Посмотрела фильм, в экранном, правда, варианте, но и на том спасибо, господам пиратам. И знаете что? Вот не хочется мне этот фильм препарировать, анализировать и мерять логикой. Есть в нем что-то, что тыркает сразу в подсознание, что-то за что прощаешь кудрявого мажора Урганта, бодрое воскрешение Высоцкого (как после утренней зарядки), его же резиновую маску.  Прощаешь даже то, что по сути в фильме оказался один порядочный человек, да и тот полковник КГБ. Ибо если вдуматься, то чудесная метаморфоза, как с булгаковским Понтием Пилатом, произошла с полковником после пятиминутного общения с Высоцким. Кстати о разговоре...Есть в картине, в тексте сценария какие-то пульсовые точки - сцена смерти, с выталкиванием автомобиля, молитва Высоцкого о том, чтоб всем было хорошо, порыв девочки Танюхи "Колбаски хочешь, молочка?" и еще несколько точек - за которые прощаешь многое. А еще прощаешь за то, что нет тут провисания, провалов, что сквозное действие снарядом летит к финалу, что два часа как две минуты...
Конечно можно поныть, ах кабы вместо загламуренной Акиньшиной, да взять Чулпан Хаматову. Конечно той не 20 лет, но уж больно хорошо ей удаются роли страдающих от любви женщин, тут и интеллект какой-то есть и выстраданности что-ли за этим больше. Как говорится у молодой актрисы 10 штампов в запасе, а у Хаматовой 110 и это дорогого стоит. Панин, Ильин, Астрахан, Смоляков, да даже Леонидов, все в тему. Отличные, популярные у себя на родине узбекские киноактеры. Теперь про Безрукова, которого спалил в своем интервью Михалков. Так вот взял и ляпнул с простотой: "Сережа Безруков прекрасный. И схожесть какая! Я жил с Высоцким в одном подъезде...Я оторопел в зале, когда увидел Высоцкого, саму постановку корпуса, как он двигается". И тут трудно не согласиться с мэтром, Безруков сделал невозможное, простучался к зрителю, даже через маску,практически азбукой морзе простучался. Вообще Безруков это наша беда, как те несчастные духи "Красная Москва", извините за сравнение. Вот ведь многие ноют, мол, дешевка, бабушкин запах, надоевшие, заезженные, нафталинные. А недавно дала я их иностранке, у которой абсолютно нет никакого груза стереотипов по поводу "Красной Москвы" и оценила она их как, внимание, "запах для удовлетворенной жизнью, уверенной в себе бизнес-леди". Тот же эффект был когда иностранцы посмотрели сериал "Мастер и Маргарита". Говорят Безруков лучший Иисус, которого они видели в кино..и точка. Вот такое непатриотичное признание. Это я о чем? Безруков сильный актер, талантлив чертяка, возможно неразборчив, торопится жить и играть, но простите вы его, это ж не умаляет его одаренности. Хоть закидайте его астраханскими томатами, и в томатах сыграет талантливо.
Сценарий к фильму написан любящим сыном и это видно. Кто вопиет о том, что, мол, зачем про наркотики, это немилосердно, желтО, пойдите и почитайте книгу Перевозчикова, где почти по часам расписаны последние полгода жизни Высоцкого. Вот где настоящая жесть, вот где история распада и саморазрушения великой личности. В реальности все было куда жестче. После этого фильм покажется вам прикосновением перышка канарейки к левой лопатке. Никита Высоцкий вылил в этой истории всю свою недолюбленность к отцу и недолюбленность отцом, если хотите. И спасибо за это откровение. Теперь про злосчастного Эрнста. "Хам, хряк, деньгомолотила"и кто там он еще? А вы посмотрите на эту физиономию когда он говорит о фильме. Это невозможно сыграть, сымитировать. Эту сентиментальность, полу-улыбку, нежность к имени Высоцкого. Да Эрнст вырос на его песнях, возможно искренне его обожал, возможно как все обменивался бобинами с пленками и переписывал слова песен в тетрадочку. О чем вы? Лично я в этом коротком интервью увидела Эрнста времен "Матадора".
Однако пора кончать эту бодягу..все равно получается не рецензия, а разговор обо всем и сразу. Это был первый художественный фильм о Высоцком. Фильм не был шедевром, но по мне он получился сумбурным, искренним и честным. Если Высоцкий будет оставаться востребованным, будут другие - лучше, хуже, дороже. А за эту картину хочется сказать спасибо. Спасибо за попытку!

Вот что:
Жизнь прекрасна, товарищи,
И она удивительна,
И она коротка.
Это самое-самое главное.
Этого
В фильме прямо не сказано,
Может, вы не заметили
И решили, что не было
Самого-самого главного?

В Высоцкий 1966


кино, Безруков, Высоцкий спасибо что живой

Previous post Next post
Up