Казалось бы, взял металлик, и возюкай кистью по поверхности. Ну там потом потонировал, проливочки сделал и все такое.
Ага, как бы не так. Если с металлами это проходит на ура, то со всяким "золотым"/"серебряным" шитьем - черта с два.
Как оказалось, подобные штуки создают массу проблем и художникам, всемирно признанным, чьи работы украшают сайты всемирно известных фирм.
Пример.
Гобелен на потнике лошади, точнее коня.
Сделано приглушенным металликом, один в один, как бронзовые щитки на конской сбруе. Просто и аккуратно. Но зритель лишь подсознательно понимает, что это золотые нитки, потому что не может там быть всяких железяк.
Если честно, то гораздо приятнее смотрится работа Станислава Куриленко, где металлик не использован. Кстати, всякие "наполеонщики" больше предпочитают именно этот способ.
Но опять не совсем то - теперь, вроде. блеска не хватает.
Ох, проблема, очень непростая, когда доходит до дела.
Сначала С. Поповиченко предложил вариант использовать металлик, но разбавляя его всякими песочными оттенками и/или сиенами. Увы, но фото того, что получилось, я не сделал, потому что НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Слишком нарядно. Если бы речь шла о золотых нитях в камзоле того же Лефорта (фото 2), то эффект был бы отличный. Но когда речь идет о целом гобелене, как у Влада Дракула (да, я склонен говорить именно Дракула, а не Дракулы, потому что настоящее румынское имя персонажа - Влад III Дракул).
Поэтому я стал усиленно "фильтрить", чтобы "затереть" нарядность. Результатом стало почти полное сведение на НЕТ металлических проблесков. И если кто захочет делать не сверкающий металлическим блеском "золотой" или "серебряный" гобелен, то и не надо использовать металлики. Тогда я и подумал, что можно попробовать что-то типа НММ, исходя из того, что у Куриленко недостаточная контрастность, вот и нет "проблесков".
Усиленно применяя контрасты, получил нечто такое:
Вариант тоже, я скажу, не самый удачный. Возможно, добавлю легкого блеска еще маслом, но вчера после всей этой борьбы (да еще накануне перепутал герб княжества Валахия с флагом, а потому пришлось перекрашивать) просто срубился.
И еще очень важный нюанс: вся фигура Дракула будет выполнена в достаточно темных тонах...
...а это значит, что блеск и яркость не нужны, и гобелен должен хоть как-то гармонировать с остальными компонентами.