Раз уж так получается, что я на этой неделе на домашнем режиме, попишу как я в ЖЖ, а чего ж не пописать ?
Побывала я надысь на мероприятии под названием "Городской маркет еды". Это было юбилейное мероприятие, десятое, поэтому проходило не на постоянном месте действия - на Соколе, а аж в самом центре, во дворике Музея Москвы.
Если вы еще не слышали о маркете еды, то вот ссылка на их фейсбучную страницу :
https://www.facebook.com/CityFoodMarket Короче, это такая ярмарка новой уличной еды, под эгидой инстаграма и правительства Москвы :)
Я уже как год знаю про них, и все хотела к ним выбраться посмотреть и попробовать лично.
Потому как практически единственное такое действо в МСК: обычные люди (не рестораторы и не родственники работников префектуры) сами готовят еду и участвуют на максимально льготных условиях, без зверских проверок санэпидемстанций и вет.контроля, без башляния всяким бюрократическим нахлебникам. Короче, молодым инициативным фанатам вкусной еды дали зеленый свет на ограниченной территории.
Приехала, прогулялась, съела фалафель и увезла к тете в гости пару капкейков.
И вроде так все мило и замечательно, продавцы улыбаются, грили дымятся, на досках за продавцами разноцветными мелками меню обозначено. Каждый второй покупатель в еду тычет зеркалкой, а каждый первый айфоном. Вильямсбург отдыхает.
Но вызывают недоумение несколько вещей. Вроде мелочь, а ощущение, как будто последняя черешня на тарелке с гнильцой оказалась. Или это мои тараканы? Короче, вот.
1) Почему у 85% участников названия на английском языке? Ну правда, я не то, чтобы родную речь защищаю, но когда они все рядком стоят, это несколько коробит, елы-палы. Это так по-масковски называть все латиницей? "say cheese", "The burger brothers", "Fropen", "Secret Tapas Bar","Camera Obscura", "Prasad", "Snack my dog" etc? Только парочка будок с русскими названиями, запомнила я "Инжир" и "Едим стоя".
2) Почему любая порция еды стоит минимум 300 рублей (изредка 250)? Откуда такое ценообразование? Я искренне считаю, что это совсем не дешево, если мы говорим об уличной еде. Т.е. пришел человек перекусить и пофотографировать. 350 отдал за бургер, 100 за кофе, 300 за пачку печенья и 300 за пару кексиков. Больше штуки за какую-то ерунду. И даже посидеть за столиком в это не включено.
Какая-нибудь сетевая уличная еда в Москве стоит обычно, ну рублей 150 за порцию. Крошка картошка, или там, Теремок. И даже шаурма у метро Сокольники, за которой всегда очередь. Тут можно возразить: "Сравнила! То джанк фуд, приготовленный гастарбайтером из неизвестно каких генно-модифицированных продуктов по заводской технологии, а тут, типа крабы вместо крабовых палочек, масло вместо маргарина и все своими руками".
Угу, вот только вроде как это молодые начинающие товарищи, которым, как сказано выше, не нужно включать в себестоимость кучу взяток. Платят они только небольшой административный взнос за участие.
Но, вероятно, свои рабочие часы они считают как рабочие часы по основному месту работы (дизайнера, юриста или финансиста). А чего, они дураки что-ли, готовить еду и продавать ее по адекватной цене. Они же все такие "невозможно креативные" и "совершенно прекрасные", как о них пишут организаторы в анонсах на фейсбучной странице маркета.
Или же объяснение еще проще. Неспроста они все называются по-английски.
Ибо "гренка не может стоить 8 долларов, а крутон - может!" (с)
Click to view