А мне летать охота

Jul 08, 2014 22:01

Расскажу вам сегодня три истории. Длинные, много-много текста. Готовьтесь читать :)


История №1. Снег
Однажды, в студеную зимнюю пору... была я в командировке у экономных немцев, а они решили "прикольнуться" и заказали мне билеты на WizzAir (wizz - по-немецки что-то вроде шутки, поэтому мои клиенты очень ржали над название авиакомпании). Ну и естественно цена их порадовала (в те времена WizzAir из Германии очень даже дешево летал). Да вот только в последний момент те же "приколисты" немцы продлили мне командировку на две недели, и к концу это самой второй недели... Угадайте что? Правильно, пошел снег. Да хорошо так пошел, за пару часов насыпалось сантиметров тридцать. Собственно, снег шел не только в Германии, но об этом позже.
В день моего отлета меня привезли в аэропорт, пожелали хорошего пути и уехали. Я зарегистрировалась на рейс, прошла в зал ожидания и обнаружила, что самолет мой задерживается - погода то нелетная. Погода была нелетной и в аэропорту родного города, поэтому самолет и оттуда не мог вылететь. Что делало ситуацию еще более неясной. Самолет мой, кстати, должен был отправиться в два часа дня. Ждали мы долго и скучно, так что описывать не буду. В какой-то момент погода в славном немецком Дортмунде улучшилась, и оттуда стали вылетать самолеты. А в скором времени и прибывать. Погода в моем городе так и оставалась нелетной.
Около семи вечера объявили, что погода наладилась, и самолет в скором времени вылетит. На табло неясное время ожидание заменили двумя часами, чем обнадежили 200 человек, которые продолжали раз в несколько часов строчить смски встречающим о том, что рейс все еще задерживается. Но после этой радостной новости сообщения родным стали более определенными. А вот и зря. Так как погода была нелетной довольно долго, в родном аэропорту насобиралась довольно большая очередь из самолетов, и WizzAir был в ней далеко не первым. Но время веди не стоит нак месте. И через какое-то время нам объявили, что самолет таки вылетел.
В скором времени пунктуальные немцы обнаружили, что самолет не успеет прилететь, разгрузиться, загрузиться и улететь до десяти вечера. А аэропорт работал только до десяти. Поэтому находчивые немцы дописали на табло, что самолет летит через другой немецкий город. Люди испугались и зашевелились. Минут через десять нам все же решили разъяснить ситуацию. Так как аэропорт по плану закрывался в десять, то мы должны были вылетать из другого аэропорта, в который нас должны были доставить автобусы. Ну автобусы так автобусы, решили люди и успокоились.
Но вы же уже догадались, что немцы будут не немцы, если четко не выполнят инструкцию. Поэтому ровно в десять вечера в аэропорту выключили свет. Правда, минуты через три опомнились и включили. Но мы понервничали хорошо.
А потом подали автобусы, все в них загрузились, и через пару часов мы вылетели из другого аэропорта. Прилетели домой в пять утра. Все хорошо, что хорошо заканчивается, ведь правда?


История №1. Эйяфьятлайокудль
В 2010, как многие помнят, знаменитый нынче вулкан стал посыпать Европу пеплом. Я уже к тому времени была в Амстердаме, и полетела к родителям на выходные. В самолете по дороге домой познакомилась с итальянцем, мы проболтали всю дорогу и обнаружили, что летим обратно одним рейсом. Договорились встретиться в аэропорту и попрощались.
Через три дня я рано утром я приехала в аэропорт. Приехала в пять утра, так как мой самолет был в 6:20. Я поспешила на регистрацию, но меня завернули обратно, сказав, что регистрации на мой рейс нет. Я развернулась, пошла куда-то, села. Думала, подожду, пока откроется. Через несколько минут до меня дошло, что до отлета самолета ведь не больше двух часов, а значит, происходит что-то не то. Подошла к окошку информации. Передо мной какой-то мужчина как раз спрашивал о рейсе на Амстердам. Его отправили в кассы авиакомпании. Я пошла за ним. В кассах сказали, что аэропорт Амстердама закрыт из-за пепла, поэтому рейс откладывается на неопределенное время. Я посмотрела по сторонам и примкнула к кругу людей с потерянным лицами. Кто-то из них ругался, кто-то нервничал, кто-то тихонько молчал. Так мы и продолжали стоять. Через какое-то время к нашему кругу присоединился и тот итальянец, с которым я летела из Амстердама. Через час в кассах все так же не знали о том, когда же самолет полетит, поэтому всем посоветовали следить за ситуацией на сайте аэропорта.
Народ начал расходиться. Кто поехал в гостиницу, кто домой, кто позвонил и попросил забрать. В какой-то момент нас осталось человек восемь. Я продолжала стоять. Мне надо было в тот день еще успеть на работу в Амстердаме, и я почему-то не решалась уехать. Еще пару человек были в командировке, и им просто некуда было ехать. Мы начали знакомиться. В какой-то момент товарищ Женя из Тулы в очередной раз отправился к кассам и узнал, что можно полететь в Брюссель. На тот самолет как раз оставались места, и авиакомпания предложила нам бесплатно поменять билеты. Аэропорт Брюсселя почему-то работал. Мы сомневались. В результате я решилась последовать Жениному примеру и пошла менять себе билет. За мной подтянулся и итальянец. А за ним к нам присоединился и турок. Остальные люди продолжали думать. Но, так как на Брюссель уже заканчивалась регистрация, мы их оставили. Потом так их в самолете и не увидели. Видимо, они остались ждать.
Загрузились мы в самолет на Брюссель, который почему-то летел с остановкой в Вене. Но мы с ребятами уже познакомились и коротали часы за интересными беседами. В Брюсселе мы спустились на станцию, и стали покупать билеты в Голландию. Итальянцу надо было в Роттердам, Жене - в Гаагу, а мне и турку - в Амстердам. Купили мы билеты и обнаружили, что итальянец наш пропал. Посмотрели по сторонам, походили чуть вокруг кассы и пошли на поезд (Женя потом рассказывал, что встретил этого итальянца на какой-то вечеринке в Роттердаме, но тот его не узнал).
Приехала я в Амстердамскую квартиру в четыре часа пополудни. На работу уже ехать не было смысла, потому что я бы приехала только к пяти. Ради интереса решила посмотреть, как там мой самолет поживает. Оказалось, он еще не вылетел. Я порадовалась, что полетела через Брюссель. Хоть это и добавило времени в дороге, но я хотя бы знала, что я прилетела, и что на работу в следующий день попаду. Самолет мой, кстати вылетел аж после шести вечера.


История №3. AirBaltic
В этом году мы снова поехали в Киев. Но из Голландии мы летели в Краков, а оттуда добирались в киев на поездах, поэтому нужно было брать билет в один конец. Но любимому КЛМу плевать, в сколько концов ты летишь - билет все равно не стоит дешевле 300 евро.
На skyscanner'е я нашла билеты через Ригу за 150. Мы обрадовались, что можно за 300 прилететь вдвоем и отправились заказывать билеты. Причем я посмотрела на сайте airBaltic, там билеты стоили 140, но надо было доплачивать 25 евро за багаж. Тот же сайт, который предлагался skyscanner'ом (bravofly) вещал о том, что с собой можно нести одну сумку в ручную кладь, и одну сумку зарегистрированного багажа. Решили брать на bravofly. Но этот сайт нас, извините за выражение, наебал. По-другому и не скажешь. Во-первых он говорил, что за оплату PayPal'ом надо доплачивать 30 евро. Поэтому мы решили платить кредиткой (потому что сайт обещал, что оплата кредиткой бесплатна). Но нормальной кредитки у нас нет, а есть только дебетовые карты уровня кредитки. Перевели мы деньги на кредитку, пошли платить. Но после ввода номера карты, bravofly нам заявил, что все равно снимет с нас 30 евро за оплату. Тут Миш не выдержал и говорит: "Может, ну его, этот airBaltic, полетели лучше КЛМом". Но мы посчитали и решили, что все равно с пересадкой лететь намного выгоднее. Заплатили.
Но не тут то было. На следующий день я получила подтверждение от сайта bravofly о наших билетах, и это самое письмо говорило, что багаж включен, но надо за него отдельно заплатить в аэропорту. Тут у меня случилась истерика. Потому что я была уверена, что багаж наш уже проплачен. Я еще собиралась везти лыжи, а airBaltic на своем сайте писал, что при букинге рейса через другой сайт перевозка спорт-инвентаря стоит 40 евро. А в аэропорту за нее надо платить 60. Плюс каждое место багажа, которое на сайте airBaltic стоило 25 евро, в аэропорту превращалось в 40. Когда я поняла, что надо будет еще доплатить 140 евро, и никуда пожаловаться нельзя (потому что на сайте bravofly где-то в уголке маленькими буквами написано, что в цену рейса багаж не включен), я убежала в туалет. На рабочем месте рыдать как-то не хотелось. А нам и так пришлось за деньгами для отпуска залезть в сбережения, чему я была очень не рада. Все-таки сбережения хочется тратить на что-то более важное, чем какой-то дурацкий перелет. Короче, я пожалела, что мы таки не купили билет на КЛМ.
Потом, правда, Миш нашел, что можно на сайте airBaltic изменить букинг и добавить туда багаж и спорт-инвентарь. В этом случае цена получалась 100 евро. Ну хоть не 140, обрадовалась я.
Приехали мы в аэропорт сегодня, с двумя единицами багажа, лыжами и довольно большой сумкой-ручной кладью. На табло почему-то не было номер регистрационного окна для нашего рейса. Решили мы, что Миш сядет где-то с вещами, а я пойду выяснять, что случилось - мне все-таки проще по-русски объясниться, а с багажом таскаться совсем не хотелось. Посадила я Миша в кресло, окружила вещами и помчалась к стойке информации. Там мне сказали, что рейс отменен и отправили в кассу какой-то интеравии, которая объединяла в себе стопку авиалиний, в том числе и airBaltic.
Очередь двигалась медленно, люди орали и бегали отвлекать девушек своими дурацкими вопросами. Я стояла в очереди. Только в один момент сбегала к Мише, сказала ему, что рейс отменили, и что я жду решения этого вопроса. Через час я добралась до кассы. У меня ситуация оказалась легкой, а другим приходилось решать, стоит ли им лететь через какой-то другой город или ждать следующего дня. Мне же предложили прямой рей на Амстердам. А я и обрадовалась. Когда мне выдали билет, я еще и поняла, что домой мы прилетим не в семь, как планировалось, а в четыре. И это не могло не радовать. Правда, сказали, что инвентарь придется оплатить отдельно, так что мне еще предстоит отправлять квитанцию airBaltic'у и ждать от них компенсации. Рейса на Амстердам пришлось пару часиков подождать. Зато у нас было время покушать и попить кофе, а то с утра из дома выскочили, толком не проснувшись.
Когда пришло время регистрации, мы сдали наши чемоданы, а лыжи нас отправили оплачивать в кассу КЛМ. Я подхожу, протягиваю свою голландскую карточку, а мне ее возвращают обратно. Мол, мы маэстро не принимаем, только визы и мастер-кард. Здравствуй, Украина, что называется (ну, правда, в Голландии во многих местах не принимали визы и мастер-кард, когда я только приехала. Их именовали кредитками и просили расплачиваться маэстрой или наличными). А дальше было довольно просто, я сняла деньги в банкомате, заплатила за багаж наличными, отнесла лыжи в отдельное окошко негабаритного багажа. И вспомнилось мне, как бабушка рассказывала, что раньше вообще приходилось свой багаж доносить до самолета, а потом его оттуда же забирать, и все вспоминала, как ей раз пришлось везти в самолете ковер.
Прилетев в Амстердам, мы сразу почувствовали себя как дома. Потому что багаж наш приехал мокрый. Мы поржали. Зато меня обрадовало, что в Амстердаме лыжи не были негабаритным багажом и выехали на дорожке вместе со всеми чемоданами. Причем, весь наш багаж был в первой десятке сумок.
В результате я решила, что я везучая, и мы поехали домой.

А вы везучие? У вас были веселые истории с перелетами?

путешествия, приключения

Previous post Next post
Up