Физики, помогите! или Помогите, физика!

Jun 01, 2013 19:33

Кто тут у меня физики? Вы умеете объяснять, как для дебилов ( Read more... )

вопрос в зал

Leave a comment

nadechka_07 June 1 2013, 18:46:47 UTC
я Влада озадачила. вроде, он знает понятное объяснение. ща он с мыслями соберется, напишет, и я тебе пришлю

Reply

nadechka_07 June 1 2013, 18:55:01 UTC
не, чет он заленился писать. как я это понимаю: вода совершает работу по перемещению энергии, образовавшейся после землятресения. в пределах среды до тех пор, пока эта среда не поменяется. эта энергия, по сути, перемещается не в горизонтальной проскости, а в вертикальной - поэтому ты и видишь горб волны. при столкновении с берегом среда меняется и энергия отражается назад. часть ее передается берегу, часть уходит обратно, т.е. колебательный процесс. другой пример перемещения энергии - люди стоят в линиию и передают кирпич. люди остаются на месте, кирпич идет )))

Reply

likealbatros June 1 2013, 20:32:18 UTC
Брр, с кирпичом понятно, с колебательным процессом - не очень. А перемещение кирпича можно проассоциировать с волной? Я бы тут сказала, что в случае волны людьми можно считать дно океана, воздух и берег, но никак не воду

Reply

likealbatros June 1 2013, 20:35:17 UTC
да, вот к колебательному процессу - три раза прочла - вроде, более менее, понятно стало. Но только все равно не понимаю, что с водой то случается. Двигается она или остается на месте?

Reply

nadechka_07 June 1 2013, 20:38:46 UTC
сама масса воды остается на месте в горизонтальной плоскости. она движется только вверх-вниз, передавая колебания дальше (поэтому ты и видишь горб воды), а выплескивается на берег потому, что там происходит смена среды - ей как бы некуда дальше работу передавать

Reply

likealbatros June 1 2013, 20:54:09 UTC
Ну она ж не из неоткуда эта вода появляется, которая выплескивается на берег. Ведь это часть той самой воды, которая вверх-вниз ходила? Или кто она такая?

Reply

nadechka_07 June 1 2013, 22:31:42 UTC
да, это часть воды которая вверх-вниз ходит. а выплескивается потому, что среда меняется. грубо говоря, если бы не было берегов и волна была бы бесконечна, то на каком-то этапе колебание бы затухло, потому что при передачи часть работы теряется. а так волна идет и встречает препятствие в виде изменения среды, но затухнуть сиюминутно не может. получается что-то типа удара, когда волна передает работу на берег. часть передает и из-за столкновения с другой средой расплескивается. а часть уходил обратно и следущая волна уже не будет такой сильной и так пока совсем не затухнет.
попробуй на бумаге нарисовать волну с затуханием. горизонтальная ось - это и будет вода, стоячая на месте

Reply

likealbatros June 1 2013, 22:37:48 UTC
Ну на бумаге волна - то одно. А я не понимаю, как вода себя ведет. Если никакая вода не двигается с волной, то что выплескивается на берег?

Reply

nadechka_07 June 1 2013, 22:39:59 UTC
крайняя волна. ей надо передать полученную энергию дальше, а она встречает препятствие, бьется и выплескивается

Reply

likealbatros June 1 2013, 23:00:48 UTC
Брр, ничего не понимаю :(

Reply

nadechka_07 June 1 2013, 23:03:53 UTC
Мииилааа )) я подумаю как можно еще объяснить. если придумаю - расскажу

Reply

likealbatros June 2 2013, 10:36:02 UTC
хаха, спасибо :)
А у тебя с физикой хорошо было?

Reply

nadechka_07 June 2 2013, 10:38:42 UTC
да не то, чтобы очень... но объясняю я, видимо, еще хуже, чем знаю физику ))

Reply

likealbatros June 2 2013, 16:22:18 UTC
вот мне там снизу дали ссылку на видео на ютюбе - там как-то так сразу понятно :)

Reply


Leave a comment

Up