May 05, 2011 21:08
Когда-то давно на пресс-конференции после премьеры фильма «Дикая банда» режиссера Сэма Пекинпа одна журналистка, подняв руку, задала вопрос: «Скажите, почему в картине вам нужно было показывать так много крови? В чем причина?» Произнесла она это довольно резко. Один из актеров, снимавшихся в фильме, - Эрнест Боргнайн - с некоторой растерянностью на лице взял слово: «Вы позволите? .. Леди, человек так устроен: если в него выстрелить, польется кровь».
Я люблю эту реплику. Пожалуй, она и есть основа реальности. То, что с трудом делится на части, нужно так и воспринимать - как неделимое. И пускать кровь. Выстрел и кровопролитие.
Иногда у меня чуть ниже груди, там, где, по мнению японцев обитает душа, всё как будто замирает. Такое бывает редко, но очень грустно становится в эти моменты. Здравый смысл подсказывает мне, что ничего страшного в этом нет.
Казалось бы, пережита эта война, если можно так сказать. И даже ядерная зима. Все кончено. Но где-то в душе все еще рождаются эти маленькие уродливые мутанты, которые не видят, не слышат и лишь только кричат, от боли. И я понимаю, что это моя война. Дети моей войны, и моя чертова боль. Когда-то отголоски этой «войны» окончательно утихнут, а пока я буду принимать их как должное.
Вы позволите? .. Леди, человек так устроен: если в него выстрелить, польется кровь.
То, что я пишу здесь, - послание самому себе. Похоже на бумеранг. Подброшенный вверх, он разрезает тьму вдалеке, остужает маленькие души несчастных кенгуру и в конце концов снова возвращается в мою руку. Но вернувшийся бумеранг и запущенный бумеранг - вовсе не одно и то же. Мне это ясно.