Рембрандт. Флора

Jun 13, 2018 08:38





Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606-1669)
«Флора». ок. 1634
Flora
Холст, масло. 125 × 101 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург



Способность Рембрандта поэтизировать чувственное и будничное сначала импонировала заказчикам. Примерно до начала 40-х годов Рембрандт был самым популярным художником в Голландии. К его раннему творчеству понятие "барокко" - своеобразного бюргерского барокко, пожалуй, вполне подходит. В 30-х годах Рембрандт был молод, счастлив, полон энергии, деньги от заказов стекались к нему, он беспечно их тратил, собрал большую коллекцию произведений искусства и редкостей - восточных тканей и костюмов, старинного оружия, ковров, причудливой утвари, перстней, ожерелий, звериных шкур, морских растений и животных. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Он пользовался ими в живописи, как антуражем, создавая полусказочное окружение героям картин и утоляя свою любовь к живописности - к глубокому тону, мерцаниям, переливам, вспышкам, к "драгоценности" пастозной, шероховатой красочной фактуры.

Полную волю своему бурному художественному темпераменту молодой Рембрандт дает в портретах Саскии, своей жены. Эта юная женщина с задорным личиком, неправильность которого художник и не думал скрывать, становится под его кистью Флорой - богиней весны: он наряжает ее, украшает цветами, парчой, ожерельями, самую ее обыкновенность делает таинственно-обворожительной.



Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606-1669)
Флора № 2: «Саския в аркадском костюме», 1635,
Лондонская национальная галерея



Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606-1669)
Флора № 3: «Саския с красным цветком», 1641,
Дрезденская картинная галерея

Н.А.Дмитриева. Краткая история искусств. 2004

Рембрандт, голландская живопись

Previous post Next post
Up