ЕГЭ-шники.

Apr 26, 2014 13:42



А знаете в чем ценность нашего времени? В том, что сволочи перестали шифроваться. Одни открыто, не стесняясь, выступают за оболванивание и ликвидацию системы образования.  Другие за сексуализацию детей и легализацию секс-меньшинств. Третьи за войну во всем мире.
А мы переписываем их имена-отчества-фамилии. За всё в этой жизни придется платить.

Гонка ЕГЭ-технологий

Лучшие учителя подготовили предложения по реформе единого экзамена
15 июля 11:33
Евгений Насыров




Сдача ЕГЭ по математике в московской школе

© РИА Новости. Виталий Белоусов
В Москве несколько авторитетных педагогов и директоров престижных школ и гимназий предложили свой вариант реформы единого госэкзамена. В предложениях по совершенствованию ЕГЭ, составленных питерским учителем математики Дмитрием Гущиным, содержится около 30 пунктов, призванных предотвратить списывание и злоупотребления во время сдачи ЕГЭ.
http://www.mn.ru/society/20110715/303334570.html

Контекст

В Москве несколько авторитетных педагогов и директоров престижных школ и гимназий предложили свой вариант реформы единого госэкзамена. В предложениях по совершенствованию ЕГЭ, составленных питерским учителем математики Дмитрием Гущиным, содержится около 30 пунктов, призванных предотвратить списывание и злоупотребления во время сдачи ЕГЭ.



В преддверии заседания президентской комиссии по совершенствованию ЕГЭ, которое должно состояться 19 июля, активная часть учительской корпорации заявила о своем желании поддержать единый госэкзамен. Даже после экзаменационной кампании 2011 года, сопровождавшейся беспрецедентным количеством скандалов, ведущие педагоги требуют сохранить ЕГЭ в качестве основной формы итоговой аттестации выпускников средних школ. Но предварительно серьезно его реформировав.

Своего рода мотором учительского сообщества на сей раз стал преподаватель математики Петергофской гимназии императора Александра II Дмитрий Гущин - тот самый, кто забил в набат, обнаружив в социальной сети «ВКонтакте» целое сообщество, открыто провозгласившее своей задачей обход правил сдачи ЕГЭ. Он обобщил предложения коллег и составил 30-пунктный документ, который содержит идеи как по реформированию самой процедуры сдачи экзамена, так и по ужесточению наказаний для пытающихся игнорировать правила итоговой аттестации. Часть нововведений от Гущина повторяет предложения по реформированию ЕГЭ от Высшей школы экономики, обнародованные 1 июля на подведении итогов экзаменационной кампании в Общественной палате РФ.

Наряду с учительством предложения по модернизации единого экзаменаподготовила Общественная палата. По информации «МН», в авральном порядке в гонку предложений пытаются вступить и политические партии - в частности, срочно обобщают ранее высказывавшиеся реформаторские идеи единороссы и коммунисты.

Учителей эта гонка не смущает. Они считают, что важнее выиграть своеобразную «гонку технологий» между сдающими ЕГЭ и проверяющими. Подобная проблема стала особенно очевидной после скандалов истории с массовым выкладыванием заданий в интернете - тотальный запрет на использование мобильных телефонов не предотвратил утечку контрольно-измерительных материалов (КИМ) за пределы экзаменационных классов. Дмитрий Гущин предлагает не искать щели, а распахнуть ворота информации: создать открытый банк заданий по всем предметам, чтобы выпускники могли ознакомиться с материалами, аналогичными тем, по которым им предстоит сдавать ЕГЭ. В этом году эта идея была реализована с математическими заданиями. Педагог из Петергофа надеется, что это предложение также будет обсуждаться на совещании у президента. «Настоящая реформа ЕГЭ возможна, если такое решение примет Дмитрий Медведев», - подчеркнул Гущин в беседе с корреспондентом «МН».

Как спасти ЕГЭ

Обязательные пункты в плане модернизации экзамена

- для проверки мобильных на пункте сдачи ЕГЭ использовать металлодетекторы;

- пункты сдачи экзаменов оборудовать устройствами глушения сотовой связи;

- экзаменационные аудитории оборудовать устройствами видеорегистрации. Сигнал с видеорегистраторов в аудиториях в режиме реального времени должен транслироваться общественным наблюдателям и работникам правоохранительных органов, находящимся в пунктах проведения экзамена;

- организовать обязательный взаимный межрегиональный просмотр всех видеозаписей экзаменов независимыми наблюдателями из других регионов в течение двух-трех дней после экзамена. При обнаружении нарушений в порядке проведения экзаменов результаты ЕГЭ аннулировать, а на виновных налагать взыскания;

- защитить бланки КИМ. Уникальные номера и штрих-коды на бланках необходимо размещать таким образом, чтобы сделать невозможным их копирование или фотографирование, скрывающее эти номера и коды;

- проводить выборочную проверку экзаменационных работ силами независимых экспертов из других регионов;

- ввести ответственность за разглашение, ненадлежащее хранение, распространение КИМ учителями, учащимися, наблюдателями и иными лицами, в том числе в интернете;

- ввести ответственность за оказание помощи экзаменуемым во время сдачи ЕГЭ.

«ЕГЭ возвратил нас к задачнику Сканави»




Михаил Случ

© РИА Новости
Михаил Случ, математик, "Учитель года-2010", директор московской школы №1060:

- Моего стажа работы - 20 лет - вполне достаточно, чтобы проследить некоторую эволюцию в итоговой аттестации. Москвичи прекрасно помнят толпу, которая возникала у памятника Пушкину 1 июня, чтобы узнать темы сочинений, которые присылали с Дальнего Востока. Важно сказать, что действительно изменил ЕГЭ.

Я помню, как в 90-е и в начале 2000-х московские школы ближе к выпускному значительно пустели. Ценность школьного образования в старших классах становилась крайне невысокой: школьные экзамены ни на что не влияли, школьники переходили формально или фактически на экстернат. Вместо учебы они ходили на подготовительные курсы в те вузы, в которые планировали поступать.

Сейчас несколько иначе. Другой несомненный плюс ЕГЭ - доступность качественного образования. Очень серьезно увеличилось количество выпускников из провинции, которые поступают в столичные вузы. Естественно, увеличилось и количество учеников столичных школ, которые могли бы туда поступить, но поступают не все.

Но основная болевая точка ЕГЭ - достоверность результатов, прежде всего из регионов. Списывание допускается, и мы имеем студентов, чьи знания никак не коррелируются с результатами ЕГЭ. Именно на устранение этой проблемы должны быть нацелены все изменения.

Другой немаловажный момент. В моем детстве любой человек, планировавший поступать в вуз, понимал, с чем ему нужно работать: был такой задачник Сканави («Сборник задач по математике для поступающих в вузы» М.И. Сканави. - «МН»). Прошло много лет, и я обнаружил, что многие вузы (особенно посредственные технические) придумали свою математику. У них были свои модификации вступительных экзаменов. Они фактически вынуждали неплохих в общем-то учеников записываться к ним на курсы, чтобы подтянуть их к своей математике. Поэтому я как учитель математики считаю, что ЕГЭ возвратил нас к тому самому задачнику Сканави.

«ЕГЭ - это зеркало школы»




Михаил Мокринский

© РИА Новости
Михаил Мокринский, директор московского лицея №1535:

- Я руковожу школой около 20 лет, поэтому могу рассказать, как раньше мои выпускники участвовали в игре под названием «посади доцента в лужу». В чем ее суть? Мы закладывали в программу подготовки учащихся уже в 8-9-м классах то, что в большинстве школ подросткам давали на курсах или у репетиторов. Например, на устном экзамене по русскому языку в разных вузах использовали базу разных лингвистических теорий, принятых в том или ином конкретном вузе. И если школьник их не знал или не понимал, то он просто не мог ответить на вопрос экзаменатора. Поэтому мы готовили своих учеников к знанию нескольких терминологических рядов. Что это означало для детей? То, что они получали избыточные для их возраста знания.

Когда возник ЕГЭ, мы с коллегами по лицею воодушевились: это были понятные правила игры, единая для всех система. Когда ты знаешь, к чему готовить ребенка, то не встает вопрос о натаскивании на ЕГЭ. На это многие жалуются, но если ты систематически изучаешь школьную программу, то потом ее нужно только отформатировать под итоговый экзамен.

Благодаря ЕГЭ должен был уйти субъективизм. Ушел ли он совсем? Если сравнить с олимпиадами, то степень объективности значительно выше. Даже при всех остающихся недостатках ЕГЭ. Школьники знают заранее корпус вопросов, понимают стратегию подготовки к экзамену. К примеру, у нас в лицее в этом году 20 стобалльников. За счет чего такой результат? Просто за счет серьезности и систематичности подготовки. Просто начинать учиться и готовиться надо не в 11-м или 10-м классе, а в 8-9-м классах. Важно вовремя настроить ребенка на то, что благодаря ЕГЭ или олимпиадам можно самому себе построить тот самый социальный лифт, тогда не придется по мелочи убеждать их учиться и следить за дисциплиной.

Для меня ЕГЭ - это своеобразное зеркало. Но готова ли школа ежедневно смотреть в зеркало и нравится ли нам, что кто-то кроме нас смотрит, как мы в этом зеркале выглядим? Уверен, что дальнейшее развитие российского образования возможно, если для нас станет естественным смотреть в это зеркало по утрам и если нас не будет смущать, что в это зеркало будут заглядывать родители, государство.

«Нужно рассекретить ЕГЭ»




Дмитрий Гущин

© РИА Новости
Дмитрий Гущин, "Учитель года-2007", преподаватель математики Петергофской гимназии императора Александра II:

- Чтобы ЕГЭ как национальный экзамен был успешен, он должен быть ближе и понятнее его участникам. Учащиеся и учителя должны знать заранее, какие будут задания. А сейчас даже КИМы прошлых лет засекречены. Доступна лишь демонстрационная версия экзамена. Почему нельзя открыть те задания, которые были, и те, которые будут? Почему не сделать по всем предметам? Это сняло бы стресс. Это сняло бы массу упреков от общественности - исчезли бы анекдоты про задания по литературе, где требуется назвать цвет глаз лошади главного героя. Таких заданий нет. Но кто может это доказать, если люди не видят реальных заданий?

Экзамены в формате ЕГЭ следует начинать не в 11-м классе. В 9-м классе сдается государственная итоговая аттестация (ГИА), а в 10-м классе можно было бы организовать экзамен по профильным предметам - чтобы школьники тренировались. Например, в школах заканчивается курс географии в 10-м классе, почему бы не дать возможность сдать ее уже тогда. Если результат не удовлетворит, то дать возможность пересдать через год. Вообще в 11-м классе можно проводить ЕГЭ не один раз - в конце мая - начале июня, но и раньше. Если это дорого, то можно это делать за счет школьников. Сейчас ЕГЭ - один решающий бой, который нельзя проиграть.

Я уверен, что ученик имеет право просмотреть свою работу после того, как она написана. Все работы сканируются, потому что их так проверяют. Почему не открыть потом их в интернете для школьников - по паспорту или специальному паролю? Это избавит от массы проблем с апелляцией.

Еще нужно заранее оглашать минимальный порог экзамена. Сейчас, чтобы получить тройку по математике, надо решить четыре задания из 18. Почему не сказать об этом сразу? Минимум это и есть минимум. Это не максимум и не конкурсный экзамен.

Также я считаю, что граждане должны знать статистику ЕГЭ. Я как родитель хотел бы знать, как в целом и как по конкретным предметам пишут ЕГЭ в той или иной школе.

сволочи, репутация, пропаганда разврата, ювенальщина, кто это?!!!

Previous post Next post
Up